А. Григорьев: В преддверии Дня республики Карелия

8 июня 1920 года ВЦИК, высший орган власти Советской России, принял решение образовать в населенных карелами местностях Карельскую Трудовую Коммуну (областное объединение). Так началась государственность карелов в России.

Сегодня, 8 июня считают Днем Республики Карелия – Карьяла. Государственность Карелии определили два народа – карелы и финны. Но сегодня эти народы в страшной беде. Русификация Карелии, карелов и финнов приближается к абсолютным величинам. Русификация проникла во все сферы, даже неприкасаемые. Образование, самобытность, культура, применение языков, средства массовой информации… это и многое другое на национальных языках – сводится, на нет!

Уникальна история государственности Карелии в составе России, СССР. В 1920 г. – Карельская Трудовая Коммуна. 1923 г. – Карельская автономная республика. 1940 г. – Карело-Финская ССР (союзная республика СССР). 1956 г. – Карельская АССР. 1990 г. – по настоящее время – Республика Карелия. На всех этих этапах карелы и финны определяли развитие государственности. Но сегодня, за 3 года до 100-летия, государственность Республики Карелия, фактически, сведена к пустой формальности!     

Удивительно, но все факты политики уничтожения национальной самобытности Карелии известны властям республики и Российской Федерации. Однако, органы власти, буквально пальцем не пошевелили, чтобы остановить губительный процесс, восстановить законность и справедливость в Карелии! Есть какие-то оправдания нарушениям законов в отношении республики и карелов? Нет, и не может быть оправдания такому!

 Особо циничны стали действия властей Республики Карелия в отношении коренных народов, в последние 4 года. Глава РК А. Худилайнен и его команда буквально порушили остатки самобытности. При А. Худилайнене, бюджетные деньги, предназначенные на самобытность, изымали из сфер обязательного государственного финансирования. А Министерство национальной политики Карелии, призванное поддерживать национальную самобытность, занималось ликвидацией последних очагов традиционной карельской культуры.

Новый руководитель Карелии А. Парфенчиков за все время пребывания на должности пока ничего не предпринял, чтобы прекратить политику издевательства над коренными народами. Хуже того, отдельные действия А. Парфенчикова можно признать, как кощунственные. На встрече с писателями Карелии А. Парфенчиков обещал найти 180 тыс. руб. на поддержку журнала «Север» (подобных – десятки в РФ). Но и.о. Главы не сказал, ни одного слова, в поддержку уникального журнала «Карелия»! Тем самым, он поддержал преступные действия тех, кто совершил сокращение Журнала на финском языке.

Москва создала Государственную комиссию по подготовке к 100-летию Республики Карелия. Комиссия участвует в распределении средств на развитие Карелии. Помпезный проект Президентского кадетского корпуса в Петрозаводске никоим образом не поддержит самобытность, но на это денег не жалеют. Многие сотни миллионов рублей выделяют на Корпус. Однако Москва, Карелия откровенно жалеют законные «копейки» на самобытность. А в итоге – русификация Карелии только усилится.

Вот с такими результатами подходит Карелия к очередной годовщине «карельской» государственности. В своем последнем обращении к Президенту России В. Путину 30 мая, я в очередной раз прошу Главу государства прийти на помощь карелам и финнам, гражданам России. Может быть, В.В. Путин все-таки услышит голос последнего карела.

 

       Анатолий Григорьев,

правозащитник с более чем 25-летним стажем  

Регион: 
Читайте также:

Комментарии

  1. Болин Алексей аватар
    Болин Алексей
    Я понимаю ,о чём говорит Григорьев. Яркий пример того что советская власть всё делала для нац. меньшинств,а в рамках демократии не очень уживаются национальные преференции. Предали советскую власть,получайте демократию-кого больше тот и прав.
  2. Болин Алексей аватар
    Болин Алексей
    ДЕМОКРАТИЯ Один из трех искаженных политических режимов, согласно классификации Аристотеля. Подобно тому, как тирания является искажением монархии, а олигархия искажением аристократии, так и демократия является искажением политии (республики, согласно переводу Цицерона). Сегодня древнее греческое слово "демократия" переводят, как “власть народа”. Однако, для точного определения значения этого выражения необходимо иметь в виду, что в Древней Греции было несколько разных названий для разных пониманий и аспектов того, что мы сегодня называем "народом". В Древней Греции слова "демос", "этнос", "плефос", "охлос" и, даже, "полис" были до некоторой степени синонимами. Однако, между этими выражениями имелись и несомненные смысловые различия. Конечно, сегодня невозможно уловить все нюансы первоначального значения этих слое, особенно после их многовекового употребления в совершенно разных исторических обстоятельствах и после многих злоупотреблений ими. Все же очевидно, что понятие "этнос" шире и полнев "демоса". Этимологически слово "этнос" связано с "нацией" и с "народом". Выражение "демос* (в византийско-русском произношении "димос") в древности стояло ближе к "полису", чем к "этносу". Так, например, "димархос" и "по-лиархос" (или "попитархес") являются почти равнозначущими титулами. Но все-же "полиархос" — это префект, или "градоначальник" всего города или всего государства, в то время как "димархос" это лишь начальник или глава одного из "димов" Афин, а в элленистическом Египте губернатор одной из областей. Этим словом "димархос" переводился римский титул "трибу нус плебис", трибун плебса (но не всего народа, "популуса"). Другими словами, понятие "народ" несомненно шире и полнев понятия "демос". Посему и "народный строй" это такой строй, в котором органически так или иначе принимает участие весь народ, а не только какое-то "большинство" народа. К народному строю ближе всего подходит определение "политии", данное Аристотелем, как строя в котором конституционно сочетается политическая вопя большинства с политической волей меньшинства. В демократическом же строе власть принадлежит большинству, которое, хотя и формально обязано уважать гражданские права меньшинства, отнюдь не обязана делиться с ним властью. По своей целенаправленности, все три правильных режима ("орфас попитияс"), т. е. монархия, аристократия и полития, являются народными, так как по самому своему определению, сформулированному в "Политике" Аристотелем, отличаются тем, что служат всему народу, в то время как три искаженных режима ("паре-квасис"), т. е. тирания, олигархия и демократия, служать главным образом благу самих носителей власти.
ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ