Что сейчас происходит в последней водской деревне Лужицы?

Представляем вашему вниманию статью, опубликованную на сайте Водского национально-культурного объединения VADDA, посвящённую современному состоянию водской деревни Лужицы, над которой нависла угроза уничтожения в виду размещения общественно-деловой застройки в границах старой деревни.

***

Что сейчас происходит в деревне Лужицы? Слушания генплана состоялись 07 марта 2015 года. Тогда мы узнали об уплотнительной застройке, о строительстве общественно-деловых объектов в старых границах деревни, о коммунально-складской застройке с защитной зоной 300 метров, и о том, что деревня оказывается окружена промышленными предприятиями 1-5 класса опасности. О том, что на федеральной трассе, проходящей через деревню, не будет лесополосы, которая оказалась отдана в аренду с последующим выкупом. И что для народности водь будут переведены 12 га сельхозземель под этноцентр с общественно-деловой застройкой и ижс. Просьбы перевести всю общественно-деловую застройку в этноцентр остались без внимания. Год хождений по всевозможным кабинетам, удивительной переписки, в которой администрация Усть-Луги признается, что земледелием жители деревни Лужицы не занимаются. 



Так что же изменилось в Лужицах год спустя? Мы живем практически на железной дороге, воняет газом и непонятными запахами. По ночам на федеральной трассе в обе стороны идут фуры. Гул и грохот всю ночь. В колодцах вода техническая с масляными пятнами, количество воды в колодце минимальное. Родник с питьевой водой находиться более чем в 10 км, скважины только соленые. В ближайшее время ни о водопроводе, ни о канализации речь не идет. Водопровода не хватает на поселок Усть-Луга. Просьба жителей на обеспечение водовозки в деревню хотя бы раз в неделю осталась без ответа. Но строятся гостиницы на 50 мест. Им не нужны ни канализация ни водопровод. В Лужицах в домах печное отопление. Деревне, находящейся в 50 метрах от Сибура, обещают провести газ, когда построят северный поток 2. Гостинице же подключили 10квт электроэнергии, почти круглосуточно там работает генератор. 

Леса – отдельная боль. Они все сданы в аренду. На родовые хутора проехать на машине нельзя, стоят шлагбаумы. Вековой лес от Песоцкого перекрестка до старой станции Усть-Луга «чудесным образом» на генплане превращается в промышленную зону третьего класса опасности. Генплан до сих пор не утвержден. Чиновники Кингисеппского района комментируют, что в результате остановлена вся работа порта. А кто будет думать о людях? Мы здесь живем и воспитываем детей. Здесь наши дома и наше кладбище. Но возможно ли здесь наше будущее?

***Напоминаем, что весной 2015 года жители деревни инициировали сбор подписей в интеренете  против  общественно-деловой застройки в старых границах деревни Лужицы - последнем компактном проживании народа водь.

Народы: 
Читайте также:

Комментарии

  1. Iwshin
    Все ваши беды оттого, что вы мало пляшете. И надо еще мультфильм заварить по водь!
  2. Болин Алексей аватар
    Болин Алексей
    Полную ответственность за то что происходило в Лужицах можно возложить на президента РФ Владимира Владимировича Путина Начнём с самых близких его друзей.Обратите внимание на фамилию Якунин. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Дачный потребительский кооператив «Озеро» в поселке Соловьевка Ленинградской области был учрежден осенью 1996 года, 11 ноября. От Петербурга, правда, далековато – 120 км, зато рядом действительно озеро, Комсомольское, вокруг карельская сосна, отменный воздух. Документы на дачу Владимиру Путину помогал тогда оформить его коллега по мэрии, будущий первый вице-премьер Виктор Зубков, тесть Анатолия Сердюкова, которого всё никак не посадят. Кроме Путина, в «Озере» всплыли его приятели той поры – Владимир Смирнов, Николай Шамалов, Владимир Якунин, Юрий Ковальчук, Виктор Мячин и братья Сергей и Андрей Фурсенко. Большинство из них уже вышли из дачного кооператива, хотя по-прежнему состоят вместе с Путиным в другом кооперативе – политическом (кто стал успешным бизнесменом, кто топ-менеджером, кто гос-элитой). Про «Озеро» они публично вспоминать не любят, и даже не все их дети в курсе, что было такое дачное сообщество. – Я, если честно, «Озера» не знаю, – удивил «Собеседник» Александр Мячин и, ознакомившись со списком учредителей, признался: – ни с кем из детей вышеперечисленных людей не общаюсь. – А папа ваш с теми членами «Озера» общается или тоже дороги разошлись? – Насколько я понял, уже не общается... Если только с немногими. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Как друзья Якунина поделили порт Усть-Луга 5.08.2013 Крупные доли в компаниях, занимающихся развитием нового морского торгового порта в Усть-Луге под Санкт-Петербургом, принадлежат друзьям и партнерам главы РЖД Владимира Якунина, сообщилав понедельник газета «Ведомости». Издание написало, что государство в виде Леноблимущества в «Компании Усть-Луга» контролирует 20,99%, а РЖД — еще 7,15%, и попыталось выяснить, кому принадлежат остальные доли в компании. Одним из совладельцев и председателем совета директоров «Компании Усть-Луга» является петербургский девелопер Валерий Израйлит, пишет газета. Сам Якунин возглавил совет директоров «Компании Усть-Луга» в октябре 1999 года (он занимал этот пост до конца 2005 года). Израйлит стал тогда гендиректором «Компании Усть-Луга». По данным газеты, Якунина с Израйлитом связывают дружба и религия: они вместе помогли возвести храм в Усть-Луге, еще одна церковь — в Италии — благодаря им стала действующей. О том, что он продал свои 20% в «Компании Усть-Луга» Израйлиту рассказал изданию Альфред Кох, которого сам Израйлит привел в компанию в начале 90-х. Еще 23,06% «Усть-Луги» принадлежит лихтейнштенской Investport Holding Establishment, которая через кипрскую Longsound Investments владеет миноритарной долей в «Росрегионпроект девелопменте» из Санкт-Петербурга. Гендиректором этой компании является Валентин Чимпоакэ — партнер и знакомый сына главы РЖД Андрея Якунина, с которым они вместе работали в петербургской гостинице «Прибалтийская». Представитель РЖД сообщил газете, что Владимир Якунин не имеет отношения к Investport. Доля в 20,28% «Компании Усть-Луга» принадлежит паевому фонду, управляемому ЗАО «УК РВМ капитал». Эта компания входит в «Росвагонмаш», крупнейшим владелец которого является советник Якунина Сергей Орлов. Газета сообщает, что также с «Усть-Лугой» может быть связан советник президента РЖД Андрей Крапивин — его сыновья и партнеры входят в совете директоров «Ленгипротранса», который занимался проектированием предпортовой станции Лужская, железнодорожной ветки на Ивангород и подходов к портам. Также, по данным газеты, оборудованием железнодорожных подходов к Усть-Луге занимается партнер Якунина по охоте Владимир Васильев (Якунин и Васильев с 2007 года являются учредителями охотхозяйства в Ленинградской области — ООО «Настоящая охота»). Контролируемая последним группа «Финпром» имеет подряды на освещение станций и подходов к портам на южном побережье Финского залива.
ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ