Karjalainen2
2015-05-18 02:12
Интересно, если совесть у тех людей кто эту, так сказать, письмо-гадость написал? Такое впечатление что русских не 85% населения а 8,5%.... так орут, даже странно... наверно как в 90-х решили что странна уж большая :) Население Карелии на 93% русское.... а коренные представлены в основном стариками за 70 лет... все условия для национального бунта есть... потушить можно только деньгами или уменьшением числа "русскоязычного" населения Я представляю как ущемляются права русских и русского языка в Карелии... на так сказать исконно Русском Севере... сарказм да и только)))
В.Данилов
2015-05-17 20:30
Конечно, им дела до нас нет! Нашли питерского крикуна, который к нам на дачу ездит, и давай его поощрять! А с какой стати ему еще и деньги дают? Причем такие, какие нашим матерям (ижоркам между прочим) и не снились? И у нас есть столько по-настоящему достойных людей, которые не ездят с жалобами к эстонскому президенту, а по-настоящему работают, чтобы наш народ жил. Почему награждают какого-то дачника, который без году неделя примазался к ижорскому обществу? И он не ижор совсем, это все знают! А ведь есть настоящие люди! Наши библиотекари из Горок и Вистино сколько помогали людям вспомнить свою ижорскую историю! Жена Чаевского создала Ижорский музей, который теперь всем известен. Лена Кострова сколько организовывала ижорских праздников, с детьми занималась, с мужем гончарный ижорский промысел возродила! Парень молодой Никита в нашем музее столько рассказывает, языку всех учит. Ольга Иванова с девчатами поют ижорские песни. Из Петербурга ученые книги пишут и приезжают к нам рассказывать о нашей культуре. А здесь крикнул в Эстонии пару слов и затих, а ему сразу премию за сохранение ижорской культуры. Что эстонцы, вообще ничего о нас не знают, если пустого крикуна награждают? А настоящих людей не замечают! Позор таким соседям!
Guest
2015-05-17 20:04
Можно подумать, что эстонцам есть дело до ижорцев, порты - они всё решают.
Настоящий ижор
2015-05-17 18:43
Печально это. У нас в Вистино и в соседних деревнях есть люди, в сотни раз больше сделавшие для сохранения ижорской культуры. При том они - настоящие ижоры, а не дачник с еврейско-русскими корнями, прикидывающийся "этническим ижором" и даже изменивший свою незамысловатую фамилию Зайцев на финско-образную фамилию"Харакка", которой у него и его семьи никогда не было (и вообще у ижор таких фамилий не может даже быть), чтобы ездить по заграницам и делать свою мизерную работу за финские деньги. Кстати, мы сами так и не знаем, какие деньги были в тех финских грантах для ижор, которыми каким-то образом стал рулить этот Зайцев. И работа его настолько мала, что и говорить просто не о чем. Праздники ижорские готовила директор Вистинского клуба, а не Зайцев. Книжку-раскраску его (кстати, переведенную на ижорский язык настоящим ижором Никитой Дьячковым, который теперь преподает наш язык в Вистино, потому как Зайцев, естественно, нашего языка в помине не знает), никто не читает, и в нашем детском саду в Вистино ее детям не дают. На концерты он прежде всего сам ездит. И очень любит ездить на финские деньги в Финляндию и Норвегию, рассказывая, как "нас ижор страшно уничтожают", и только он один готов продолжать "борьбу"! И эстонцы премию ему дали только потому, что он выступил против развития нашего района (пусть пока все и непросто) и жаловался президенту Эстонии, что "ижор лишают родной среды обитания - болот", как будто мы не люди, а болотные жабы. Конечно, ему жалко своей новой построенной на нашей ижорской земле дачи. Почему бы и не покричать из Питера, сидя на денежной работе юриста и не думая, как и на что жить нам, если мы хотим остаться жить в родных деревнях. Жаль, что эстонцы не поддерживают настоящих ижор и настоящую культуру, а дают деньги чужому для нас человеку, делающему себе на нас карьеру.
)))
2015-05-17 06:52
Ять, андроид - помошник!) и Юрий - неГеоргий, вестимо. )))
;)
2015-05-16 23:39
Бекман радовать опаньки. Бекман прав.
опаньки
2015-05-16 23:27
опаньки не придираться - опаньки в курсе. ПС. Симо- это Симо. ) А Юрий - не Григорий. И не Дюрги.)
опаньки
2015-05-16 23:18
Почему несуществующим народам? Существщими. Они теперь, зри, и есть РУССКИЕ. А с ними и мещеряки, и прочия, прочия, прочия...
опаньки
2015-05-16 23:12
Ох, Вера. И не стыдно Вам так тонко издеваться над подвижником?) Вы, Вера-Троль! )))
опаньки
2015-05-16 23:10
Ох, Вера. И не стыдно Вам так тонко издеваться над подвижником?) Вы, Вера-Троль! )))
опаньки
2015-05-16 23:04
Мудрые финны. Так клёво спетлять в Россию в 1809! А там и свой язык, и взлелеянная Российской Короной государственность, и независимость. Хотя, погодите, даже самоназвание у суами и название их государства - Суоми заменено на свеевскую Финляндовку... ) Смешно. Хотя, может быть, вы и верной дорогой идете, товарищи! В конце концов у каждого дорога своя: . . http://mihalchuk-1974.livejournal.com/120292.html .
вера в добро
2015-05-16 22:56
) Для врача , да с польской дворянской фамилией - знание латыни необходимо на наивысшем уровне. Молодца , Виталий. И ведь находит время для общественной) нагрузки) , не говоря уже ... ) о разведении Виталием более 100 видов рыб в своих аквариумах объемом 2500л. Интересный человек по жизни , разносторонние интересы , хорошие отзывы людей которым он помог вылечив их недуги , лингвист от богов (разных)) . Успехов дальнейших , Виталий , в т.ч. и в пополнении рядов ) финно-угров. Молодца.
Get note
2015-05-16 22:53
Прочел с интересом. )
Guest
2015-05-16 12:49
Не слишком ли много внимания несуществующим народам? Может больше места на сайте отводить реальным проблемам?
Guest
2015-05-16 11:44
Молодец, Виталий! Взялся за такое огромное дело, не убоявшись никаких трудностей. Честь ему и хвала!
Guest
2015-05-15 20:08
На кол таких реконструкторов.
вера в добро
2015-05-15 19:24
"Марийцы здесь?! Есть слова , нужна музыка." ..... С такими словами Марк Бернес заглянул в окно полуподвального помещения на Большой Бронной . И полилась музыка к словам "В полях за Вислой сонной лежат в земле сырой ..." С болью слова , удивительная музыка , музыка от Сердца , как и текст , от людей видевших горе. Много поразительной , душевной музыки из Сердца Андрея Эшпая. Многие люди помнят. Поздравления , Андрей Яковлевич. Помним . С Юбилеем Победы , с Вашим Юбилеем . Спасибо. "С чего начинается Родина ..." ..............
Guest
2015-05-15 19:16
"Вопрос реконструкции муромского национального самосознания – дело недалёкого времени" - а почему не спросили как именно будет реконструировано национальное самосознание народа, которого не существует уже много веков?
вера в добро
2015-05-15 02:02
)
вера в добро
2015-05-15 01:42
Колбасит пацанов на фото , явно. Что пригорюнились ? , будущее... ЕС
карел
2015-05-14 21:54
Можно только поздравить Финляндию. В последние годы эта страна занимает первые места в различных международных опросах. Плохо одно! Российская Карелия уверенно занимает последние места даже в сравнении с другими территориями России. Вот куда, нынешняя московская власть власть завела карелов, самых близких родственников финнов. Позор властям!
опаньки
2015-05-14 20:40
и теперь "Финны присматриваются к лесам Коми".
Vieras Suomesta
2015-05-14 02:04
Inkerin lippu kuuluu kaikkille Inkerin asukkaille.
Владимир мокшан...
2015-05-14 01:54
Гордиться тем кто ты есть надо. Если Меркушкин, что то и делал не так, я его не оправдываю. Но много от эрьзян я читал, что его прежде всего нелюбят эрьзяне изза того что он мокшанин. Это не правилно, надо с любовью ко всем людям относиться, даже врагам, только вот это не означает, конечно, что мы не должны побеждать своих врагов, Но все равно надо помнить что мы не с людьми враждуем, а с неправильными вещами, которые несут эти люди. То что Меркушкин что то особенное сделал для мокшан, это не правда. У нас более плачевное положение чем у вас и с каждым разом все хуже. А то, что у эрьзян какая то болезненная любовь к своему народу, почемуто отождествленная с ненавистью именно к мокшанам. И вместо Меркушкина вам нужен русский глава, потому что видетели мокшан меньше чем эрьзян и русских. Мы вас не ассимилруем, и Меркушкни вам не мешает жить. Я даже не знаю, что нам свами делить. Смешно даже, никогда никого несчитал врагом, считал самыми главными врагами самих себя, за то что, мокшане только умеют стесняться своего народа, а не гордиться и показывать себя даже если кто пытаеться обсмеять тебя. А тут сколько эрьзян я не читал все статьи косались как бедных эрьзян прижимают и тут же пишут, какие мокшане плохие. Создается впечатление, что мы источник бед всех эрьзян. Считайте себя эрьзянами никто не может запретить вам это, судитесь с такими людьми которые пытаются вам помешать себя называть эрьзянами - это все правильно. Притом неважно кто это мокшанин или русский, или эрьзя, я сам против такх людей. Но мы то простые мокшане причем, у меня нет никакой неприязни к эрьзя у меня жена большей части эрьзя и что тут такого. Дети у меня будут мокшанами, потомучто я мужчина в семье а не жена. Только лишь жаль вас - эрьзян, набираешь про мокшан, в интернете, выыдает эрьзян. Мокшане вообще помоему пассивны в этом плане, одни эрьзя какбудто бы озабочены тем что исчезают, хотя нас еще меньше чем эрьзя. Только вы все дофига образованные и много трудитесь в этом направлении, а толку нет никакого и не будет. Потомучто травлей лицимерной другого народа никчему хорошему неприведт. Открыайте каналы, развивайте культуру, литературу на своем языке, занимайтесь воспитанием своего народа, молодежи. Вы же ноете, и ничего не делаете для того чтобы развить гордость за свой народ не унижая других. Вы тратите свои силы впустую на ненависть к нам. Поверь, я не одну эрьзянсккую статью читал и везеде попадался на нелестные строки о мокшанах. То Меркушкин - мокшанин виноват во всех ваших бедах, особо акцентируя внимание на то что он мокшанин. Не тратьте силы в пустую. Бог вам не поможет если будете лицимерно отзываться о нас. Я все больше прикланяюсь к той мысли, что виновниками того что мы когдато давно вместо того чтобы обьединяться против славян и татаро-монгольского ига - защитить свои земли, враждовали между собой являются именно эрьзя, и того чтобы запрещать жениться меж собой. Я призываю своих мокшан не занимться такого рода травлей, не тратить впустую силы. А любить свой народ, быть не предвзятыми, и делать лишь то что принесет пользу нашему народу, и быть правым перед Богом. Русским я блаодарен лишь за то что Бог дал эту веру правильную через них - русских, и то что они пока это учение держат еще в чистоте.Это ваше, конечно, дело ненавидьте нас, токо мне вас жалко, это все пустое. Любмить свой народ, незначит ненавидеть другой. Надо самим нам чтото путное сделать для возраждения наших народов , потом уже смотреть поситуации как наши осмеиватели и обвинители будут вести себя. Позволят лишнее - ответим им. А пока у нас много других мирных способов возрадить наши народы. Нам пора перестать хоть мешать друг другу, раз уж помогать неполучается. Даже дома в быту можно многое сделать для этого. Я один больше сделаю дома в быту надеясь на Господа, нежели вы за все время бегая по судам, заседаю на сьездах, и писать всякую чушь прикрытую лицемерно против своих ближайших родственников мокшан.
Susanna Parkkinen
2015-05-14 01:42
Itse asiassa se ei ole totta. Ongelma inkeriläisille tulee toisesta puolesta. Venäjällä oli aina paljon ongelmia, tässä etsitään vihollisia joka päivä ja joka vuosi. Kymmenia vuosia! Ja nytkin. Nyt katsotaan, kun ihmiset lippuen kanssa huutavat "Nouse Inkeri", "Pois moskovaiset" ja käyttävät neonazi symbolia, se kyllä tulee ongelmaksi kaikille inkeriläisille. Ihan varmasti. Mutta huutavatko sen inkeriläiset? Ei. Kuka huutaa? Venäläiset, jotka varastivat Inkerin lippunsa ja sanovat että se ei ole inkeriläissuomalaisien lippu. Sen on tavallinen ryöstö. Täytyy oppia elää sellaisissa suuhteissa. Jos ei - kuolet tai lähdet vankilaan. Me, inkeriläiset, tiedämme sen hyvin. Ja emme halua olla taas uhria Venäjän politiikkassa.
Эрьзя
2015-05-14 01:37
Поддерживаю, брат
Владимир мокшан...
2015-05-14 00:48
Я мокшанин и эрьзян я понимаю также как русские поляков. С таким же успехом можно всех славян назвать одной нацией, одним народом. К тому же мокша и эрьзя разные уже более полторы тыс. лет. Раньше мокшанам и эрьзянам запрещалось жениться между собой. Постоянно воевали друг с другом. Мы разные народы и в этом нет ничего плохого. А что касается марийцев это их дело, если они себя считают одним народом. Если русские будут поддерживать этих"мордвов", то им я скажу пусть ассимилируются с китайцами и назовут себя "китарусами" потом пусть лезут дисскусировать. Потому что мордва это люди частью мокша и, или эрьзя и кто угодно преимущественно русские, или же предатели своих дедов, своих корней просто мокша или эрьзя. Как известно, к сожалению, мы стесняемся своей нации и об этом всем известно. Мордва это люди окончательно отрёкшиеся от своих народов - предатели. Которым стыдно быть мокша или эрьзя. Лучше бы они себя назвали по национальности другого родителя, пусть даже и матери, в этом нет ничего плохого. Но они видимо подсознательно чувствуют, что это позор когда твой отец мокша, а ты стыдишься того что он, а следовательно и ты мокшанин. Это угрызение совести предателя, как его заставить молчать, придумать несуществующую нацию. Вродебы и не мокша, и не эрьзя, тем более в этой куче мала кто чего разберет, особенно если ты чистый мокшанин или эрьзянин. Иди ка, притом что в бывших финно-угорских землях - ядро, центр России, русские здесь на половину славяне на половину финно-угры, что им за русскость кажеться цепляться, а заставь русского назвать себя украинцом и предать свою русскость. Или еврея заставь отречься от своего народа в пользу даже национальности другого родителя. Потому что евреев считают умными и этот народ обещенный Богом Авраауму, лестно быть евреем, даже не смотря на зависть и ненависть некоторых людей. У евреев страны своей долгие века не было, и то сохранили свое самосознание как народ. С них надо брать пример. Важность осознания своего происхождения очень важна даже с религиозной точки зрения. Сколько заботы Бог проявляет о своем народе - евреях. Это означает что даже Бог считает понятие народ, нация это важно. А мокшанином быть стыдно и мы в принципе сами виноваты в этом. Другой народ, в том числе и русские, давно уже поднял бунт против таких людей которые пытаются нам запретить называться теми кто мы есть. Эти нелюди оскорбили нас мокшан и эрьзян, как минимум они заслуживают тюрьмы. Представьте, что кто нибудь русским пытался бы запретить называть себя русскими, какой бы бунт русские подняли. Даже русские живя долгие поколения на чужбине и то сохраняют свое самосознание. Почему мы терпим разных предателей, и тем более такой плевок нам в лицо, потому что их больше чем нас? Нас уже наши дети предают, они нас не уважают, и как можно уважать отца который безхарактерный, слабый хуже бабы. Если мы щас не заткнем таких мразей, то завтра нас вообще нестанет. Путин хвалит нас, что мы являемся примером мирного сосуществования, конечно на своей земле ты должен стеснться своей нации, чтобы угодить мразям - предателям. Это нормально. Ты должен скрывать себя кто ты есть, а то вдруг какой нибудь русич или мордвин оскорбит и ты еще как нибудь скромно попытаешься пристыдить, что нельзя оскорблять других а он за то что ты сделал ему замечании попытается морду набить. Как меня одна девушка пыталась обвинить, что я пытаюсь разжечь межнациональную рознь, и что мои призывы приведут к войне, мол украниы нам мало, лишь потому что я призываю своих соплеменников не стесняться своих дедов и называть себя мокшанами, говорить на своем языке и развивать свою культуру а не только русскую. А что теперь если я гордо нестесняясь назову себя мокшанином и русские будут убивать меня за это. Да и пускай. Наши деды умирали за наш народ и русские умирали и готовы умирать за свою русскость, а мы что должны просто, не том что сдать наш народ а нашими же руками убить свою же нацию? Лишь потомучто так удобно руссим и мордвам. Сам Путин говорил что он самый первый националист, и что любит свою нацию и не пытает ненависти к другим. Почему нас, когда мы пытаемся спасти свой народ нас какието мрази обвиняют в разжигании национальной розни или хуже того прямо запретить нам называть себя теми кто мы есть. Я ненавижу слово мордва, я ненавижу предателей и никто не сможет этим моим словам возразиь. Помните как Иисус говорил об участи предателя Иуды, - лучше бы ему и вообще не рождаться. А спросите Путина он любить предателей. Особенно если бы это приводило к уничтажению его народа. Я даже согласился бы на то что они себя называли мордвой, только лишь запретить говорить им о каком либо родстве с нами. Мы имеем право это требовать, потому что они предатели, они потеряли свое лицо. Чтобы мордвой себя называл человек любой нации кто не желает себя называть русскими. Но не каким боком несвязывать их с нами. Нам надо начинать стыдиться их. Этого мнения не только я, но и русские пишут в интернете что именно мордва стесняются своего народа и что им русским такие люди не особо нужны, а вот мокша и эрьзя они точно не нужны. Я где то даже этот коментарий сохранил. Ребята давайте не стесняться своего народа как мокша так и эрьзя, хватит угождать кому либо. Поверьте русский, и любой другой, горло вам перегрызут если что нибудь потребуете с них подобное. Нельзя такие святые вещи предавать. Это от нас зависти умрет наш народ и язык или нет. Бог видя наши старания не даст пропасть нашему народу. А если нам это ненужно как мы можем что то от Бога ожидать. Мы предаем свой народ дедов, и ждем когда за нас русские все наши проблемы решат. Путину легче нас уничтожить, нет народа нет лишних проблем и вроде руки не испачканы кровью. А вот пускай попачкают их если они против чтобы наш народ существоал, хватит быть бабами. Но даже Путина не в чем обвинить если мы сами даже не пытаемся ничего делать. Мордва это слово прижилось лишь изза того что нас мало и для русских таких народов как мы полно, конечно им легче так называть нас. Мордва это всего лишь слово означаещее люди, и к нам оно никакого отношения не имеет. Какой то историк назвал нас просто людьми на своем языке, а русские подхватили это. Зачем запоминать такие "сложные слова" мокша и эрьзя когда можно просто назвать одним словом. И мордовию назвали так лишь изза того что мы никак между собой не могли решить как назваться мокшо-эрьзянской или эрьзяно-мокшанской республикой, и то что русским так легче, всего то. Я не могу однозначно докозать что все делается для того чтобы наши народы уничтожить, но многие наблюдения из нашей жизни приводят к мысли, что для этого делается все возможное, так чтобы виду не показать.Мы должны проявить характер, мы даже не пытаемся настроить себя на это. Так нельзя. Пусть я останусь последним мокшанином на планете, но мне предатели в жопу не усрались.. Таких ничтожеств я даже слушать нехочу. Я буду делать все, прежде всего в повседневной жизни для того чтобы видели другие нации, что я горжусь тем что я мокшанин, и дети у меня родяться тоже будут мокшанами. А не как некоторые родители, запрещают при русских детях по мокшански разговаривать, сам этому свидтель и слышал не раз от других. А если на меня будет травля,, то как минимум буду настраивать себя не сдаваться, а если будет не только травля но и физическое воздействи на мой народ со стороны русских даже возьмусь за оружие. Я думаю и надеюсь до этого недайдет, что русские начнут избивать или и убивать за то что мы будем возраждать свой народ. Понятно, что даже если это случиться, что скорее всего наврядли, то мы заведомо будем уничтожанны, но лучше умереть человеком чем прожить лишний годи и потом все же сдохнуть от естественных причин, и прожить эти лишние годы как свинья, трус и предатель. Я согласен с Путиным, я тоже националист и тоже это не значит что я ненавижу другие нации. Это всего лишь озночает, что я люблю свой народ больше чему другие народы. Хватит бояться мордвов и тех русских которые пытаются пристыдить вас, поймать на слове или еще чтото, просто не слушайте их, а посылайте, если вам Бог не дал дар красноречия. Помните как Бог называл книжников и фарисеев лицемерами, никого он не осуждал а их обозвал ехиднами, они на язык подвешены были ай яй яй как, и знанием закона людей обыгрывали в спорах. А все равно перед Богом они оказались хуже всех людей. Любить свой народ не грех, и это совсем не означает что вы кого то ненавидите, как хотят повернуть так некоторые мордва особенно.
Guest
2015-05-13 23:53
Рихо молодца. Расстреливать всех этиз зеленых челоевчеков надо, как увидил - сразу пулю в голову. А кто его знает кто он? Флагов нет, погон нет....значит бандит. Расстрелять
вера в добро
2015-05-13 23:24
) Рихо , Рихо ... Хорошая карьера. ) Где спрятал форму моряка-срочника ВМФ СССР ? Признавайся , пока не поздно.. )
вера в добро
2015-05-13 22:34
) "и др". ... И Марина Пахомова - умница , молодец . Привет , 'Шунды' , помню о Вас всех - удмуртских солнышках. ) Дружите , дружите крепко , творите добро ; у Вас всех хорошо получается , потому что - Сердцами едины.
Guest
2015-05-13 16:31
бабанька посредине какбэ в акуе
Guest
2015-05-13 15:05
Рус не играет в хоккей. Ну только иногда, когда бабло на судей есть. В финале хочу США - Финляндия и там кто получится.
мордовия
2015-05-13 11:57
Нет, мы не ждём, пошла на х, сиди в своей московской помойке.
Брюс
2015-05-13 09:12
Нет, государство просто так не даст тебе вольно жить человек.. Пока есть на твоей земле газ. Похоже скоро чипы на уши повесят всем. Пока не истребят всех своей заботой - не остановится..
Н.Н.
2015-05-12 20:36
Народ сохраняет то, что сам считает нужным. Никакие "дамы" помочь в сохранении языка не могут, если сами люди не захотят говорить на языке. И катастрофа у нас совсем не из-за них. А из-за нас самих, которые своих детей языку не учили. Я не филолог, я инженер, но зато 100%-ый представитель коренного народа, и прекрасно знаю, что определяющим для сохранения языка является общий интерес человека к своей культуре и корням. Здесь и филологом не нужно быть. И если у человека не возродить интереса к своему народу, а только кричать об абсолютной значимости языка, то это будет не вепс, а просто носитель слов и грамматических конструкций (как упомянутый г-н Бродский, который и вепсом не является, кстати, а на вепсском языке просто зарабатывает, поэтому везде о вепсском языке и кричит). И ему, конечно, наплевать на нашу культуру, в которой есть место всему: и фольклору, и праздникам, и народным рецептам и плетению их бересты и многому другому. Бродскому и прочим это понимание недоступно в силу узости мозга и отсутствию настоящих национальных корней. И в споре, что важнее, язык или культура, только полный идиот может ответить в пользу только языка. В жизни народа нет только одного самого "главного", в нем важны все стороны.

Страницы