Планетарное мышление, ноосферная личность и марийское мировоззрение

Большинство представителей финно-угорских народов очень близко к ноосферным личностям в силу особого отношения к одухотворенности этого Мира, поэтому остается только глобально убедить другие народы, отошедшие от данной абсолютной истины, что только наша позиция по отношению к природе правильна; само практическое претворение этого утверждения и привлечение к данной вере все большего количества искренних адептов, особенно под флагом научной экологии, обеспечит и другой ранг ответственности, требований каждого финно-угра к своей нравственности, ибо каждый из нас в этом случае как бы взвалит на себя труднейшую роль Учителя мира по отношению к другим, и прежде всего «цивилизованным», то есть технократическим народам.

Александр Зенкин

 

Сразу вначале оговорюсь, что хоть и в заглавии стоит «марийское мировоззрение», но в силу глубинных обобщений под этим словами, что видно даже из эпиграфа к статье, можно смело понимать мировоззрение почти любого финно-угорского народа России, и даже не только финно-угорского, и не только России. Здесь марийское взято лишь потому, что я лучше чувствую и больше знаю в сравнении с другими этносами о своем родном народе, и это, я думаю, вполне понятно. Вполне понятным должно быть так же и то, что сутью, допустим, религиозного мировоззрения народа мари, как и народов коми, удмуртов, мордвы и так далее, являются анимизм и пантеизм. В сущности, если глубинно разбираться, эти слова синонимы, при этом, как известно, первое слово, означающее веру в одушевленность всей природы, ввел в научный оборот этнограф Эдвард Тайлер, а второе, означающее, что весь мир есть Бог, — философ  Джон Толанд. То есть если я гордо говорю, допустим, что я последний язычник Европы, то прежде всего имею в виду это высказанное сейчас глубинное основание. Оно является главенствующим и определяющим, формирующим особенное качество. В христианстве тоже, казалось бы, все пронизано Богом - Отцом, но служители христианства данное свойство уже поставили на второстепенное место, на первом месте там Личность Бога, суть которого служителями данного культа и особенно искусства, которое использовали эти служители в своей религии, познавалась именно через образ человека, что в умах большинства верующих обывателей складывалось фактически в то, что даже Бог-Отец, не то что Христос, это просто Вселенская Титаническая Личность. Такой тайный антропоцентризм в умах привел к тому, что христианство, по сути, потеряло, подзабыло как раз об одухотворенности всего сущего. Человек, стремясь к Богу-Отцу через образ Сына Божьего, стремился к такому же могуществу, утверждаясь так особенно в природе. Отсюда и природа не храм, а мастерская, отсюда и очень сильное, прорывное технократическое развитие христианских народов, которые в целом стали поистине геологической силой, отсюда и то, что «бог умер», появившееся от гордыни внешних успехов уже в восемнадцатом веке (а что уж говорить об умершем боге сейчас, ведь и вправду теперь уже и «человек умер»!). То есть, получается, если обобщенно говорить, и я об этом уже писал, христианство — это личностная религия. При этом, так как у мусульман, допустим, Бог никак не может быть представлен Личностью, пусть и противоречивейшей и потому бесконечно богатой, то получается, Аллах их тоже как бы Весь Мир как Его Созидательная Сущность. Таким образом, мусульманство (пусть последователи пророка Мухаммеда не обижаются на это, ибо данное качество как раз означает глубинную жизненность веры, я чуть позже объясню почему, точнее, читатель сам поймет данную мысль из логики всей статьи), в сущности, языческая религия, точно так же, как и, допустим, индуизм. А вот буддизм и конфуцианство — это снова личностные религии, но направленные очень искусно в большей мере не во вне, а внутрь человека. Как известно, допустим, дзэн-буддизм прямо учит своих адептов, что богом может стать каждый из нас… Что для марийца, конечно, будет звучать крайне кощунственно, да и даже для христиан, не говоря уже о приверженцах ислама.

Так вот, вымирание ряда европейских народов связано именно с этим внутренним скрытным антропоцентризмом, ставшим в итоге явным, они достигли такого развития и им созданы такие социальные условия, что они вроде как  стали уже совершенствами, богами, очень довольными собой; это чувство у обычного человека немедленно ведет его к вырождению и гибели. Все средние — в своем интеллекте — социальные существа, если им дать сразу слишком хорошие условия для жизни, начинают немедленно замыкаться в своих прекрасных и очень удобных жилищах-мирках, уже стремясь не допускать туда никого и даже не желая именно размножаться из опасения, что удобства ухудшатся. Это реальное явление биологами уже проверено опытами на некоторых социальных, стадных животных. То есть обычному обывателю-потребителю нельзя создавать слишком роскошные условия существования, не требующие усилий для жизни и своего развития. Впрочем, чего тут рассуждать, все мыслящие люди прекрасно знают данную истину. Эти же передовые мыслящие люди начинают все больше говорить о том, что нужна кардинальная смена парадигмы жизни не то что для всей Европы и Америки, но и даже для всего человечества, необходимо начать обучение и подготовку с детства планетарно мыслящих людей, то есть людей, оценивающих себя только относительно всей жизни на планете, которая стремительно вырождается и уничтожается. Нужно начать реформу образовательных школ для формирования костяка ноосферной элиты. То есть надо начинать готовить из детей не столько потребителей, сколько очень ответственных за все живое личностей, что вообще очень непростая задача, потому что в целом это означает сознательное создание очень высоконравственных людей. Человек, очень нежно относящийся ко всему живому, не может уже быть безнравственным. От любви к природе, он придет и к пониманию человека, а значит, и к любви к людям…

Да, я не оговорился. Очень одухотворенное и трепетное отношение к природе — это уже серьезный пьедестал подлинно нравственного человека, ноосферного человека, если хотите. Но указанное качество обязательное, но не достаточное. Мало того, марийская вера и поклонение марийской религии, пусть и очень искреннее, еще вовсе не означает сразу, что данный человек уже в основании нравственный, но искренняя вера в обожествленность всего сущего уже означает то, что у него есть все возможности, чтобы это основание было и чтобы он уже не скатился, допустим, к эгоизму безумного и бесконечного потребительства. Т есть другими словами, любой народ, чья вера — это одухотворенность всего сущего и он частица этой одухотворенности, а его род ее важнейший элемент, — уже имеет несравненное преимущество пред другими народами и наиболее среди них близок к нравственности. Особенно он близок к ней в том случае, если он синтетически столетиями впитал и лучшие идеи Христа как внутренней  Красоты  личности, как необходимость сострадания, как даже возможность пожертвовать собой ради процветания жизни других. Это родовое качество Христа, ведь он происходил из язычествующего иудейского народа, чью веру и развивал своей Сутью и Мощью интеллекта.

Так что же нужно для того, чтобы наши прекрасные народы России сначала хотя бы создали костяк ноосферных высококультурных и нравственных личностей, которые-то и только могут спасти погибающую и идущую к гибели сейчас жизнь? Здесь, для того чтобы начатки нравственности стали целенаправленно развиваться правильно, необходимо, как мне видится, следующее: 1. Сделать древнюю веру в одухотворенность всего сущего основой образования, ее как бы фундаментальной, операционной, как принято говорить ныне, средой. 2. Сделать обучение заботе обо всем живом самым наипервейшим навыком, развивать это с детского сада, с самого первого класса, через юннатство, через школьные зоологические уголки и кружки, через школьные теплицы и поля. 3.Нужен очень высокий уровень знаний естественных, точных и гуманитарных наук, то есть подлинная, а не мнимая и поверхностная образованность. Значит, получается, нужны очень серьезные школы, даже лучше чем в советские времена, не говоря уж о нынешних; нужны школы с очень развитыми, подлинно мудрыми педагогами; нужны школы, где один учитель на десять человек, а не на тридцать, причем учитель, глубинно умудренный жизнью, а не вчерашний студент. 4. Все общеобразовательные школы должны быть нацелены на воспитание необходимости желать учиться и именно творчески относиться к знаниям, нужны серьезные изменения подходов к ученикам, нужно выявление их внутренних устремлений и развитие их в таланты, нужна высокая обнаруживаемость подлинных талантов каждого ребенка и их развитие. (C данной точки зрения хотелось бы особенно отметить реформы школьного  и высшего образования в Финляндии, согласно которым, допустим, учителем в школе не может быть бакалавр, а только магистр, поскольку у бакалавра нет исследовательских навыков или, например, при поступлении в университет сразу отсеиваются те абитуриенты, у которых явно одна материальная мотивация, — обо всем этом подробнее смотрите в «Российской газете» от 26 марта 2013 года.) Только так можно заинтересовать ребенка в учебе, сделать его стремящимся к саморазвитию.

То есть только систематическая работа над собой в процессе учебы, окрыленная развитием именно твоего таланта, вкупе с развитием чувства необходимости заботы обо всем живом могут вести к истинной нравственности как внутренней основе, то есть к подлинно ноосферной личности. При этом критерий планетарного мышления надо вводить уже сейчас во все законы государств (особенно лидирующих) и народов. Все конституции должны быть переписаны с учетом того, что человек только живая часть живой планеты, мира, даже Мироздания. Не надо обучать тому, что он властелин тут, это крайне  ошибочное  и смертельно опасное суждение-заблуждение. Человек не может знать, что произойдет с ним даже через миг — какой же он властелин?! Да-да, у человека на самом деле очень мало прав, потому что сама жизнь уже есть Великое Право, но у человека очень много обязанностей, и прежде всего, через систематический труд над собой и для людей развиваться внутренне. У человека есть только одно право — только через такой путь стать подлинно свободным. Свобода и юридический закон, ограничивающий свободу, должны вести только к новому уровню свободы, то есть закон и развитие законов должны быть таковыми, чтоб гармонизировали подлинно человека, чтоб он становился в своем внутреннем развитии все более свободным.

Правильность развития каждого будет нетрудно при этом проверить даже не столько по способности строить счастливо личную жизнь, но и через личное творчество, ибо  каждый в такой ситуации будет стремиться творить, развивая так свою веру-мировоззрение, причем будет возможность высокой публичности достижений. При этом критерием подлинного творчества может быть лишь полезность и нужность его для многих.

Теперь следующее, чтобы обучение поставить так, как я говорю, древнюю нашу веру надо не просто восстанавливать, реанимировать — этого совершенно мало, и я уже неоднократно подчеркивал данную бесспорную истину! — а надо именно подлинно и всесторонне ее развивать! При этом всем задумывающимся, особенно национальной интеллигенции, а чрез нее и всему народу надо поверить и принять того Мыслителя, группу, школу Мыслителей, кто это может делать и уже начал реально осуществлять. Именно современную языческую Веру — обогащенный Пантеизм и Анимизм, вооруженные последними достижениями всех наук! — надо в основание общеобразовательных школ! Здесь как раз не надо религию отсоединять от государства, здесь надо подлинно прекрасную религию сделать Сутью образования, всей ее живородящей платформой. Кто-то тут может подумать, что вот, мол, Зенкин наконец-то договорился, уж явно метит в Учителя и пророки. Нет, это не так, хотя  я уже на полном серьезе сейчас — необходимо завершить ряд больших работ — думаю над Книгой Сокровенных Знаний для марийцев, прежде всего для марийских детей, и думаю и о создании своей школы. Но это пока стратегические планы. Наипервейшая задача ныне предо мной другая — чтобы каждый, читая сейчас эту статью, крепко задумался, мало того поделился ее сутью с другими в своем городе, селе или на работе, чтобы и они задумались. Народу надо объединяться, в том числе, и через осознание того, что я сейчас говорю. Я же пока слишком одинок, хотя и  знаю много прекрасных марийцев, но дело все в том, что большинством из них или движут только свои интересы и успехи, то есть выгода, или же просто обида (что не тот президент, не тот глава республики, не тот министр… поверьте, глава сменится у вас, но ничего не изменится при таком вашем подходе!), а это признак слабости развития. Действия только из выгоды и особенно из обид ведут однозначно к деструкции! Нужна вера в свою силу, нужно как бы царское (то есть которое невозможно задеть, обидеть!) непоколебимое величие  — без ошибочных преувеличений — в понимании своей мощи. Откиньте обиды, встаньте возле, вспомните, восстановите веру отцов (а не просто ритуалы!), начните учить этой вере как подлинной истине хотя бы своих детей и внуков, начните учить одухотворенности всего сущего их и необходимости своей одухотворенностью помогать всему живому! Начните их учить, наконец, Заботе о жизни на своем личном примере! Без этого ничего не выйдет. Да наконец, попробуйте даже и чрез детей своих выяснить то, что они думают о том, что я сейчас говорю. Перескажите им это! Уверяю вас, среди детей, даже и очень любимых родителями, не найдется ни одного, кто не хотел бы повысить свою ценность-самоуважение через принадлежность к особо прекрасной религии и вере, через осознание общности  с поистине уникальным древнейшим народом.

Да, самое сложное в мире людей, обычных обывателей, — узнать и понять, какой мощи интеллект того, кто тебе что-то говорит и кто сейчас вообще возле тебя. В силу уверенности своего ума большинство из нас очень плохо слышат других. Поэтому им нужно массовое признание как критерий. Но именно тут уже и начинаются ошибки и значительные заблуждения, особенно это видно сейчас, в наше невероятно искривленное время истории. Сейчас всюду на слуху  и гремят как известные именно ничтожные личности, и в политике, и в искусстве, таких слышать и слушать не то что не полезно, но и архивредно, растлевающе опасно. Кругом ложь и профанация! Кругом воцерковление вместо искренней веры, кругом образованцы вместо подлинно ученых, кругом разгосударствление вместо явной необходимости национализации, особенно национализации самого рубля (да и продавать при нынешних ценах — безумие! продают 10,9% АЛРОСА по 65 рублей за бумагу, на очереди «Роснефть», ее19,5% бумаг норовят скупить китайские и индийские стратегические инвесторы по ценам, даже возмутившим главу данной компании Игоря Сечина, считающего, что фундаментальная стоимость его компании в данных торгах, по крайнем мере, в два раза занижена, и т.д. см. РБК от 12.07. 2016 года!), кругом...

Но тогда зачем мне выступать, тут кто-то ехидно спросит, все равно не услышат? Нет, как раз большинство людей очень устало от этой лжи и всевластия воров, лицемеров и обманщиков, а это значит, что они жаждут правдивое слово, которое даст возможность более-менее все понять и так подлинно устоять и развиваться. Итак, говорю я вам, беритесь за палочку-выручалочку — одухотворенность всего сущего — и вы уже пойдете намного тверже!

Да, многие ученые ныне рассуждают о планетарном мышлении и необходимости появления ноосферных личностей. По этому поводу написано уже немало трудов, но нигде не найдешь, как объективно выяснить, кто есть кто, каковы критерии точные ноосферного интеллекта? Является ли тот и иной очень мудрый и умный человек подлинно нравственным? Можно ли считать, пусть даже он и планетарно мыслит на бумаге, что это  ноосферная личность? Конечно, нет, этого мало. Хорошо и даже вроде как умно сегодня пишут многие, но многие и слаженно при этом врут или выдают вранье за истину, или чужую истину выдают за свою (поверьте, со своими истинами людей очень-очень мало, и здесь достаточно для проверки предложить изложить четко и ясно именно свои бесценные идеи…). На самом деле подлинно развитой ноосферной личностью — и я об этом уже тоже писал, но не устану повторять данную истину — может считаться лишь тот верящий подлинно в одухотворенность всего мира, очень высокообразованный человек, который благодаря своим явным талантам руководил —  и очень успешно! — коллективами людей и отвечал за каждого подчиненного, делая совместно нужный людям продукт. При этом он искренне  заботился о каждом своем сотруднике, он создал такие прекрасные условия труда для них и такое вознаграждение за труд, что сумел обеспечить каждого нуждающегося не просто в еде и одежде, но и в приличном жилье, получении образования. То есть только по данному обязательному практическому критерию можно окончательно признать, что пред вами подлинно мудрая и высокоразвитая Личность, которой можно верить. Пред вами именно сформировавшийся Ноосферный Интеллект. Итак, все вроде сказано, осталось только найти таких в каждом народе и поверить им, дать им возможность стать подлинными вождями своей нации. Чтобы, наконец, взять в собственные руки, как очень жаждут трансгуманисты, на которых сейчас уповает вся «цивилизованная Европа, вектор эволюции. При этом данные «мудрецы» явно забывают о том, что человек не создавал самого себя и свой организм, поэтому вряд ли возможна именно человеческая, разумно направленная эволюция, требующая тогда явно и биологических изменений, что очень и очень опасно ввиду непредсказуемости последствий. Та биология, которая у нас есть, ее основа формировались тысячелетиями, пусть и пройдя через качественные революционные изменения, и задача на самом деле не в этом, не в захвате вектора эволюции, и уж тем более не в изменении сути биологии человека (в его биологии все уже есть, чтобы быть гармоничным и совершенным!), а в том, чтобы создать через когорту ноосферных  личностей (никакому мировому тайному правительству и никаким воровским ухищрениям с помощью Федеральной резервной системы и прочих подобных финансовых институтов на самом деле эфемерной власти не справиться с данной силой, они нужны лишь для того, чтобы приготовить человечество к единому Мудрому Правлению!) общество наиболее гуманное и справедливое, позволяющее свободно и многогранно развиваться каждому.

 

 

 

 

Регион: 
Народы: 
Автор материала: 
Читайте также:
ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ