В Карелии разработали концепцию этнологического образования

Проект Концепции развития этнокультурного образования в Республике Карелия до 2025 года стал примером конструктивной работы органов власти, учреждений образования, культуры, науки, гражданской общественности по развитию этнокультурного потенциала коренных народов региона. Об этом заявил Александр Худилайнен на заседании Совета представителей карелов, вепсов и финнов при Главе Республики Карелия, сообщает пресс-служба Главы Республики Карелия.

 
 

Члены Совета рассмотрели и обсудили Проект Концепции развития этнокультурного образования в Карелии до 2025 года. Этот документ определяет цели, задачи, содержание, базовые принципы и основные направления этнокультурного образования в республике. Сохраняя преемственность с прежней Концепцией, новая учитывает изменения законодательства в сфере образования и в системе этнокультурного образования Карелии, определяет новые векторы развития в современных социально-экономических условиях.

В 2025 году по итогам реализации Концепции любой житель республики в любом возрасте сможет изучать программы этнокультурной направленности, а также карельский, вепсский, финский языки. Такие услуги будут предоставляться на всех уровнях образования – от дошкольного до высшего и дополнительного. Можно познавать программы и путем самообразования.

Проект Концепции широко обсуждался профессиональным сообществом и общественностью. Члены Совета высказали свои замечания и предложения. После доработки документ будет вынесен на утверждение Правительства республики. К Концепции разработают план мероприятий по ее реализации.

Глава Карелии Александр Худилайнен отметил, что органами власти и местного самоуправления, различными учреждениями и общественностью проводится большая работа по развитию этнокультурного потенциала коренных народов республики, популяризации их языка, культуры, традиций. Так, за последние десятилетия в Карелии восстановлены карельская и вепсская письменность, возрождаются и сохраняются национально-культурные традиции прибалтийско-финских народов, активно работают их общественные объединения, реализуются государственные программы поддержки карельского, вепсского и финского языков, функционирует система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Вместе с тем назрела необходимость разработки комплексных подходов, позволяющих решать задачи системного развития этнокультурного образования в республике.

Александр Худилайнен также предложил подключить к разработке Концепции этнокультурного образования Русскую православную церковь. По словам Главы, это будет способствовать повышению интереса к этнокультуре.

Регион: