Вышел в свет второй том уникального издания о языке муромы

Известный энтузиаст и специалист по финно-угорским языкам, медик по профессии Виталий Чернявский выпустил в мерянском издательстве «Merja Press»  второй том своей книги «Язык Муромы / MUROMAN’ KEL’». Первый том данного здания вышел в 2014 году.
 
 
Книга «Язык Муромы / MUROMAN’ KEL’»
 
 Этот уникальный труд - полная лексика и грамматика языка древнего финно-угорского народа с берегов Оки. 
 
Мурома обитали вдоль всего среднего и нижнего течения этой реки. После распространения в регионе христианства и древнерусского языка во времена Владимиро-Суздальского княжества и позднее Московского царства они со временем стали частью складывающихся русских.
 
Автор двух книг шаг за шагом по крупицам собирал сведения о древнем муромском языке. И в результате получилось интереснейшее продолжение первого тома вышедшего в прошлом году. В этих двух томах муромский язык описывается по всем правилам описания живого языка. 
 
В.Чернявский использовал для реконструкции муромского языка латиницу - так же, как при подготовке учебника водского языка. По его мнению, фонетический строй финно-угорских языков содержит звуки, не имеющие аналогов в русском языке, который "обслуживает" кириллица. 
 
Автор адресует свой труд тем, кому небезразлично наследие прежних финно-угорских хозяев Окской земли.
Тираж второго тома составил всего 50 экземпляров. Приобрести книгу можно в издательстве Merja press - обращаться по адресу электронной почты merjanyn@gmail.com
Подробное интервью с автором издания читайте  на сайте инфоцентра FINUGOR в ближайшее время.
 
***Мурома — финно-угорский народ, живший в среднем и нижнем течении Оки с политическим центром в окрестностях современного города Муром с середины 1 тысячелетия нашей эры.
Мурома упоминается в древнерусской летописи «Повесть временных лет» как неславянское племя живущее на Оке. 
 
На землях муромской племенной территории имеются многочисленные памятники раннего железного века, которые имеют общие черты как с Городецкой и Рязано-Окской, так и с Дьяковской культурой. 
 
Большая часть историков и археологов связывают эти памятники с Городецкой и Рязано-Окской культурой. Но П. Н. Третьяков предполагал бытование на Оке отдельной, родственной культуры, близкой как Дьяковской так и Городецкой. Советский археолог, основатель свердловской школы археологии, В. Ф. Генинг считал эти памятники более близкими к Дьяковской культуре. Вероятнее всего, люди, оставившее эти разные памятники, могли принять участие в формировании муромы на разных этапах истории. 
 
Отличительной чертой культуры муромы являются грунтовые могильники, которые в предшествующую эпоху известны только у финно-угров Рязано-Окской и Городецкой культуры. Вероятно, более древние жители этих территорий практиковали поверхностные захоронения, например, «дома мёртвых» известные по дьяковской культуре. Возможно, что сложение таких погребальных памятников связано с миграцией на территорию средней и нижней Оки волго-камских угорских племён с востока. Возможно, также переселение на северо-восток финского населения со верхнего течения Оки со значительной примесью балтского этнического элемента связанного с племенами, Мощинской культуры. Таким образом, муромская этническая общность сложилась в результате взаимодействия нескольких племенных компонентов.
Регион: 
Народы: