ЧУМработницу спрашивали? ЧУМотека отвечает!

Ненцы стали одними из лидеров проекта «7 чудес финно-угорского мира» по числу набранных голосов и по количеству чудес. Инфоцентр FINUGOR.RU решил задать несколько вопросов Ирине Коткиной — редактору блога библиотеки Ненецкой школы-интерната им. А.П. Пырерки, известной как ЧУМотека. Благодаря сайту о проекте узнали тысячи ненцев в России и далеко за ее пределами. Ирина Коткина - она же ЧУМработница - превращала каждый пост о проекте в увлекательную историю. К вопросам о проекте она тоже подошла с выдумкой. Вопросы были размещены в блоге, и каждый желающий мог на них ответить. Представляем вашему вниманию мульти-интервью с ответами самой ЧУМработницы и с наиболее интересными от посетителей ЧУМосайта.

Какова, на Ваш взгляд, значимость проекта «Семь чудес» для ненецкого сообщества и для всего финно-угорского мира в целом?

Читатели:
В ненецкой культуре есть масса интересного, а данный конкурс дает возможность многим людям познакомиться с культурой северных народов, это главный плюс!

Это отличный способ заявить о себе!

Думаю, что огромное.

Вы заинтересовали другие народности. Например, из Татарстана писали, что у них тоже много чудес, вот только не проводят таких акций.

ЧУМработница:

Открытость, масштабность, опора на истинные ценности.

Судя по результатам голосования, малые народы финно-угорского мира оказались более активны, чем намного превышающие их по численности коми, марийцы, удмурты, карелы. Почему?

Читатели:
«Большое» все менее поворотливо; остро стоит проблема выживания.

Коткина:
Если проанализировать национальный состав голосующих за ненецкие чудеса, то мы увидим, что самих ненцев окажется абсолютное меньшинство. В чем причина? Медленный и дорогой Интернет + низкая информационная культура и инертность Интернет-пользователей НАО. Большая часть ненцев – в тундре, где не то, что Интернета нет, но и связи нормальной телефонной!

Главная причина успеха любого мероприятия – организация и четкое руководство действиями! Могу сказать, что сама узнала о конкурсе из СМИ НАО, но там был указан только общий адрес сайта и кратко о том, что наши чудеса участвуют. А нужна была подробная пошаговая инструкция: куда точно зайти, что дальше делать, как зарегистрироваться, за что голосовать, как нажимать на стрелочку, сколько раз и когда.

Расскажите подробнее, как отреагировали посетители ЧУМотеки на призыв к голосованию?

Читатели:
С удовольствием! Просто голосовали.

Коткина:
ЧУМоЧитатели – народ в голосованиях закаленный, проверенный. Тут главное – разжечь интерес и поддерживать огонь на протяжении всего периода игры. Мы, в принципе, все люди азартные, если нам еще пообещать горы золотые за нашу активность Я и наобещала оленей живых в подарок и круизы по чудесным местам.

Кого подключили к проекту?

Коткина:
Читателей ЧУМотеки.

Друзей и знакомых, коллег. Лично обзванивали и писали с подробными же инструкциями

Выпускников школы – это большая масса детей. Тут неоценимую помощь оказала Ирина Бодрова, зам по ВР школы. Она, опять же, лично каждого обзванивала, писала, объясняла, побуждала к действиям, тормошила, стыдила и ругала даже, если молчали.

Писала в СМИ с просьбой озвучить более подробные инструкции по голосованию – тщетно.
На последнем этапе подключился молодежный сайт УОиМП НАО Забор 83.

Из каких регионов, городов и континентов поступали голоса за ненецкие чудеса?

Коткина:
Не могу сказать точно, но если верить статистике ЧУМотеки, то туда ходит народ из 45 стран мира. Абсолютно точно знаю, что голосовали читатели из всего ближнего зарубежья, Германии, Канады, Америки, ЮАР, Японии. Японка Кикио, которая с дочерью изучает русский язык, прочитала всю информацию на английском на вашем сайте, разобралась, что к чему и голосовала. Очень извинялась, что не включилась раньше. Про Россию – долго перечислять: Новоуральск, Екатеринбург, Новочеркасск, Питер, Москва, Архангельск, Тейково и т.д.

Какие черты ненцев привлекли к себе внимание голосующих за ненецкие чудеса?

Читатели:
креативность, особое чувство прекрасного.

Коткина:
Уважение к народу, который, несмотря на суровые условия проживания, сохраняет свою культуру, внутреннее достоинство, красоту души.

Будет ли способствовать победа объектов природы и культуры ненцев большему вниманию к ним со стороны власти, общества и бизнеса?

Читатели:
вряд ли. Очень хочется надеяться.

Коткина:
при должном подходе к этому вопросу. Проект должен иметь зримое конкретное продолжение.

Почему признанные бренды финно-угорского мира — валенки, пельмени, карельская береза, эпос Калевала — не набрали достаточное для победы число голосов и даже оказались в числе аутсайдеров?

Читатели:
«устал народ, также как и устал от "громко" поющих, зато раскрученных певцов»; « у них не было своей ЧУМработницы».

Коткина:
все просто. Если бы это было действительно кому-то нужно, организовали бы процесс голосования. Власть этих регионов не прониклась важностью момента, и других застрельщиков не нашлось.

Какие рекомендации Вы бы дали организаторам проекта, его партнерам при работе над аналогичными проектами?

Коткина:
Высказывания тех, кому мы объясняли, как начать голосование. «Сложно понять. Все запутано! Зачем несколько раз подтверждать авторизацию? Какой-то запутанный путь!» На будущее – упростить авторизацию, рассчитывать на среднего пользователя. Человек,  которого с первого раза не получилось зарегистрироваться, не вернется повторно!»

И еще. Любое хорошее дело будут критиковать те, кто ничего не делает. Удивляюсь вашему терпению и лояльности к злобным комментариям на сайте. Вы их размещали, дабы соблюсти полную открытость. Но я читала такие реплики, которые запросто могли разжечь межнациональную рознь! Модерация нужна обязательна! А, может, она у вас и была, а я не заметила? Может, были комментарии похлеще, чем публиковались?