Доплаты за изучение и знание национальных языков могут появиться в Карелии

Глава Карелии Александр Худилайнен предложил рассмотреть возможность создания дополнительных стимулов к изучению национальных языков, сообщает интернет-газета «СТОЛИЦА на Onego.ru».

Одна из центральных проблем обучения детей языкам коренных народов Карелии заключается в старении преподавательских кадров. Об этом было заявлено на заседании Совета представителей карелов, вепсов и финнов при главе республики, которое состоялось в четверг, 14 июня.

Вместе с тем, сегодняшние абитуриенты все меньше интересуются изучением национальных языков. Так, проректор ПетрГУ по довузовской и профориентационной работе Анатолий Лопуха сообщил, что в последние несколько лет набор на факультете прибалтийско-финской филологии сократился вдвое. При этом, если финский язык пользуется относительно стабильной популярностью, то в один из прошлых наборов в Петрозаводский университет не поступило ни одного абитуриента, изучающего карельский или вепсский. Это при том, что конкурс при поступлении на данный факультет сегодня практически отсутствует. От абитуриента требуется лишь достичь порогового результата на ЕГЭ.

В свою очередь проректор Карельской педагогической академии Геннадий Геккин отметил, что за 20 лет его вуз выпустил около 500 специалистов, владеющих национальными языками. Из них 330 изучали финский, остальные – карельский или вепсский. Тем не менее, и в КГПА сегодня наблюдается снижение интереса к национальным языкам. При этом оба вуза готовы предоставлять абитуриентам "целевые" места, и направлять на них молодых людей в не только предприятия, но и муниципалитеты.

Заслушав представителей вузов, глава Карелии Александр Худилайнен заявил, что министерству образования республики следует усилить профориентационную работу. Если сегодняшние выпускники еще не знают о существующем положении и вышеназванном целевом наборе, то эта информация должна дойти до их сведения в кратчайшие сроки. По мнению Худилайнена, в дальнейшем к этой работе также сможет подключиться комитет по взаимодействию с муниципальными органами власти, который планируется воссоздать в структуре правительства Карелии.

Вместе с тем, губернатор предложил рассмотреть возможность создания дополнительных стимулов для молодежи к изучению национальных языков. "На ваш взгляд, если будут созданы какие-то стимулирующие вещи, позволяющие получать повышенную зарплату после получения образования, это станет стимулом для поступления?" - спросил Александр Худилайнен у Анатолия Лопухи. "Не могу загадывать, но думаю, что это так. Деньги всегда играют определенную роль", - последовал ответ.

Между тем, участники заседания отметили, что возможно молодежь не хочет учить языки по той причине, что это предполагает получение не самого востребованного образования – филологического. На это Анатолий Лопуха заметил, что "бакалавр филологии имеет право поступить в магистратуру по юриспруденции или экономике, если он этого хочет". Такую возможность предоставляет двухуровневая система образования, на которую недавно перешли вузы страны.

Комментарии

  1. Молодец новый Глава Карелии!! А материальный стимул в наше время - хорошая мотивация во всех регионах!
  2. Да, прекрасное начало губернаторства. Браво, Худилайнен! Если не ошибаюсь, он первый такое предложил в финно-угорских регионах. 
  3. Кстате шаманистов могу огорчить им кроме народного целительства психологией азвитие не светит вообщем .. только в определённых местах . так как шаманизм это появилось в эру охотников " за мамонтами " и для этого предназначенно . 
  4. Напротив, развитие внутренних способностей человека сейчас одно из актуальных направлений. Не случайно даже при приеме на работу сегодня вместо IQ все чаще используют показатель EQ - эмоционального интеллекта, более связанного с внутренними резервами нежели с развитием логических способностей. 
  5. неопределённое  начало ...  я думаю что увы . еше поклонник ЖЖ холопа Мерянина задавался вопросом : " " п очему российские финны самые плохие в мире ? " 
  6. А тебе, Нёвы, лишь бы покритиковать....) Еще неизвестно,кто там скрывался под "поклонником"...может, как раз "пятая колонна"...или это был ты?)
  7.  А почемуб и нет , ведь альтернативных тем пока не вижу и осиное гнездо притихло .. Я там никаким образом в " колоннах " не могу быть , я забанен хол. Меряниным не менее 50 раз ! 
  8. Мне уже интересно, что ты называешь "осиным гнездом"...Мне кажется, там собрались интересные люди.) Ну дык,  в 49 раз ты вполне и мог написать...)))Вообще-то, это дикость - писать так. То же самое, как написать "все немцы - агрессивные обжоры" или "все французы - ловеласы" - выдает недалекого человека.
  9. Вот так вот и пишут обычно холопы Мерянин и Вепдул  на уровне 1 го класса сочинений . Скучно . Нашол угористский Венгерский блог , одна скукатища ей богу ничего новаго , ни графиков не системного анализа , ничего , как будьто чего боятся раскрыть . 
  10. Банальные истины потому и банальны, что истинны во многих случаях. Уж сколько лет (веков?...тысячелетий?...) повторяется одно и то же: сложные вещи стремятся упростить, свести к одному знаменателю. Гораздо проще сказать "все" (т.е. как один) про народ - многомерный, многозначный конгломерат личностей...И еще проще судить со своей крохотной маасенькой колоколенки, протяженностью всего лишь в триллиардную долю жизни народа. )))
  11. Понимаете, можно много говорить о мтериальных стимулах преподавателей. А сейчас в действительности все права по распределению всех премий и поощрений в руках руководителя бюджетного учреждения, так что только опытные преподы и близкие к директору люди имеют "полную" кормушку, а тем, кто в роли технички или как молодой спец - тот тлько на окладе и работает.
  12. даже дополнителный стимул поможет преподователям лучше подходить к своим обязаностям .тем более ,если это касается родного языка .ведь многие и посечас работают на одном энтузиазме . а так у них будет лищняя копейка ,уже хорошо для их семей . может кому то и не достанется сразу ,но они могут стремится стать опытными преподователями .