Алексей Конюхов: «Статья Путина не сулит ничего российским финно-уграм»27.01.2012, 12:42 — administrator
Уважаемый Алексей Кимович! Владимир Путин данной статьей едва ли не впервые за последние 10-15 лет обозначает актуальность вопросов, связанных с национальной политикой. Какова Ваша оценка предложенной концепции? Прежде всего, само название статьи неверно указывает суть обозначенных в ней проблем. В России нет национального вопроса в том смысле, как он ставится в данной публикации, россиян больше волнуют социально-экономические проблемы, отражающиеся отчасти и на межнациональной проблематике. Главный вопрос для России заключается не в сохранении русского народа и коренных нерусских этносов, а в распределении полномочий и доходов между федеральным центром и регионами. Сейчас можно сказать, что политика Путина по централизации потерпела крах – я раньше прогнозировал его на более поздние сроки, но общественно-политический кризис пришел быстрее, чем ожидалось. Любой правитель хочет сохранить власть – вот и Путин, едва став президентом в 2000 году, начал выстраивать вертикаль власти. Но она не справляется с управлением в столь огромной и многонациональной стране, как Россия. Все это ужесточение, перекройка конституций национальных республик под предлогом борьбы с сепаратизмом, - не дали, прежде всего, динамичного самоподдерживающегося экономического роста на местах. Большая часть собираемых налогов уходит из регионов в Москву, на оставшееся они просто не в состоянии поддерживать на должном уровне социалку, в том числе национальную культуру. По прошлому году 58 процентов из Коми ушло в федеральный бюджет, осталось только 42 процента, а были годы, когда ситуация была еще хуже. Получается, проблема не в межнациональных отношениях как таковых, а в системе государственного устройства РФ?.. Есть концепция так называемого внутреннего колониализма - еще в 1990-х годах активно говорили о ней, а потом «задвинули» по понятным причинам. Суть ее в том, что Москве без разницы кого эксплуатировать в Коми республике – коми или русского. Это и есть внутренний колониализм: выкачать деньги – неважно из какого народа. Такая политика ударяет и по коми на селе, и по русскому в Воркуте. Национальный вопрос, как он ставится в статье Путина, есть разве что в той же Москве, куда съезжаются миллионы мигрантов, а нас, финно-угров, проживающих на окраинных территориях, это не касается в той же степени. Обычно утверждают, что в «жирные» путинские годы значительно увеличился объем господдержки социальной сферы и, в частности, финансирование учреждений и мероприятий, связанных с культурой финно-угорских народов… На самом деле В.Путину не удалось использовать высокие цены на нефть и, соответственно, доходы бюджета для серьезной модернизации страны – это касается всех секторов общества, включая национальные культуры коренных народов. В нищие 1990-е годы делалось, пожалуй, больше для нас, финно-угров. Десять сытых лет упустили, первый же финансовый кризис показал слабость российской экономики. Конечно, никто не хочет возвращения в 1980-90 годы, но что будет, если цена на нефть резко упадет?.. Между прочим, будут интересные последствия. В периоды кризисов оживает этническая идентичность: когда государство не помогает человеку, он находит опору в своих близких, вспоминает национальные корни. Микроперепись населения 1994 года это показала отчетливо: тогда не только больше людей записалось коми, но и представители других народов в республике «вдруг» вспомнили свою этничность. Перейдем от экономического аспекта к содержанию национальной культуры. На что могут рассчитывать коренные народы? Даже если есть деньги, устанавливаемые сверху правила ограничивают возможности трансляции национального самосознания, культуры. Федералы сегодня определяют такую важную область как сфера образования, препятствуя развитию национальных школ. Есть федеральный закон прямого действия – и мы не можем ничего сделать в школе. Любой бюрократ скажет: вот часы, программа – и все. Отсюда вопрос: как изучать культуру коренного народа? Путин пишет, что мигрант в России должен знать русский язык и культуру, а в Сыктывкаре – какую культуру он должен познавать? Вопрос образования – это вопрос общественно-политический, ведь школа внедряет идеологию в сознание человека. Сейчас поощряются песни и танцы, как будто к этому сводится все национальное. Станцевать можно и без государства, а вот полноценно преподавать родной язык и культуру в школе – этого нет. Есть ли хоть что-то позитивное для финно-угорских народов в данной статье? Пожалуй, есть лишь один положительный момент: наконец-то до советников Путина, которые, несомненно, помогали ему писать эту статью, дошло, что концепция руководителя российской этнологии Валерия Тишкова потерпела крах. Тишков и его коллеги решали задачу в том числе по рассредоточению народов – если их раздробить, то легче ассимилировать. Так делается и с выделением из коми народа коми-ижемцев, например, с выделением из удмуртов бесермян. После прочтения статьи можно сделать вывод, что от этого курса власти отказались, ведь Путин сказал о необходимости сохранения коренных народов России. Сама стратегия Тишкова, начитавшегося работ американских авторов о «плавильном котле» США и превозносящего гражданскую нацию над этнической самобытностью, абсолютно неприменима для России, где коренные народы исторически живут на своей территории. Мы не мигранты из разных стран, стремящиеся поскорее слиться в одну нацию. Хорошо, вы ассимилируете нерусские этносы, доведете дело до их исчезновения – но человеческому обществу свойственно дифференцироваться. Не будет коми, вепсов, удмуртов – граждане России разделятся на сыктывкарцев, воркутинцев, ижевчан, жителей небольших местечек, поклонников тех или иных видов увлечений… Нельзя всех загнать под одну гребенку. В целом можно сказать, что статья Путина для финно-угорских этносов ничего не дает.
Комментарии
30.01.2012, 16:46 — TS
(В целом, интервью Алексея Конюхова, мне понравилось.) Влад вит, я не буду голосовать ни за кого из пятерых. Я, в первый раз в своей жизни пойду на выборы и просто "заберу" свой ГОЛОС, что бы он не достался никому из "пятёрки". Это моё личное мнение. У каждого - своё. Но, нам надо дать понять нынешней власти,что мы - не рабы. Дать понять им это и на будущее. Долго нам ещё биться за справедливость в ГРЯЗНОМ НАСТОЯЩЕМ, но от этого зависит и ЧИСТОЕ БУДУЩЕЕ наших детей.
27.01.2012, 15:02 — Городской
Глубокое понимание. Подписываюсь под каждым словом.
27.01.2012, 17:43 — татарка
молодцы "finn-ugor", но а Алексей Конюхов заслуживает большого уважения!
27.01.2012, 22:02 — Городской
Да, статья заставляет крепко задуматься: почему нас заставляют жить по каким-то неудобным и даже вредным правилам, закрепленным в законодательстве. Законы пишут люди, исходя из нужд населения. В той же Госдуме сидят вовсе не какие-то высшие и неподконтрольные существа, а те же люди из плоти и крови. Если эти правила плохи - что нам мешает их изменить? К примеру, у нас сейчас нет термина "национальные школы". Но ведь когда-то он был! И даже не так давно... Что нам мешает потребовать вернуть его обратно?! Далее: регионы лишены финансовой да и любой самостоятельности. Но опять же, давайте посмотрим, с каких пор это так, откуда растут ноги? Наверное, можно докопаться - какими актами это закреплено, почему они были приняты и не настало ли время их изменить...
27.01.2012, 22:38 — Illa
Тишкова на свалку истории! Нужен референдум по Конституции, иначе бойкотируем эти бессмысленные выборы!
28.01.2012, 01:06 — Дунадями
Хорошая статья , государственные умы среди нас еще не перевелись .
28.01.2012, 12:50 — Гость
у мыслителя, министра и "учонаго" плохо с элементарной логикой. "В России нет национального вопроса... россиян больше волнуют социально-экономические проблемы, отражающиеся отчасти и на межнациональной проблематике. --- то есть вопроса нет, а проблематика есть? а как же проблематика без вопроса? по какому же вопросу он был министром? "Главный вопрос ...в распределении полномочий и доходов между федеральным центром и регионами" ----- значит и этносов нет? а как же он тогда активист финно-угорского мира? у него всё о бабках. дикарь просто. в жирные годы Путин дал им деньги на фонды и центры, а им всё мало. вот что значит - рабу и предателю всё мало, сколько ни плати
29.01.2012, 17:58 — Дунадями
Это у вас плохо с логикой , и с головой , он говорит : разуйте глаза и посмотрите , что на самом деле наши народы страдают прежде всего из за несправедливой эксплуатации наших земель богатых нефтью и газом и другими ресурсами , от которых нам не достается ничего, потому страдает наше все.
28.01.2012, 13:54 — Asess
Как верна мысль Марка Аврелия "Каждый стоит ровно столько, сколько стоит то, о чём он хлопочет". поэтому так легко ввойти в рабское положение, потому что мы сами себя заключаем в рабство.
28.01.2012, 17:40 — Гость
Да, какими мы себя видим, такими и нас видят в Москве. Но если ты языка своего народа не знаешь, культуру не знаешь, то конечно считаешь себя русским.
29.01.2012, 06:58 — Гость
Мы до Путина почти на все финно-угорские мероприятия ездили, встречались на научных конференциях, конгрессах, в годы правления Путина стали ссылаются на нехватку средств в бюджете. Несмотря на то что нефть баснословно выросла в цене. Зарплата в регионах на порядок ниже чем в Москве, теперь многие товарищи уехали в Москву потому что там сносная зарплата.
30.01.2012, 00:52 — Местный
Да уж, надо признать честно: в путинские времена нас ошельмовали. Вместо народного движения подставили чиновников, вместо обучения на родном языке предложили факультатив, вместо развития территорий наши республики отдали на разбойничье хозяйничанье олигархии и бандитов. А теперь вместо мультикультурализма предлагают "полиэтничное государство с русским этническим кодом"...
31.01.2012, 23:47 — Городской
"...Великие умы ещё в глубокой древности напоминали: чтобы страна существовала из века в век, правители должны знать и заботится о сохранении, размножении и развитии НАРОДА. …… формула ценностей по Мэн-цзы: «Самое ценное в стране – народ, затем - следует власть, а наименьшая ценность – правитель».Концепция Мэн-цзы показывает - как должна быть ориентирована система ценностей в стране, чтобы из поколения в поколение страна существовала веками.Надо признать формула Мэн-цзы – очень важная и поучительная мысль. Она ориентирована на создание «власти» из «лучших людей» и решительно утверждает устранение негодного правителя. Действительно, если народ вымирает, то существование правителей теряет всякий смысл. Конечно, это становится возможным только тогда, когда народ осознает, что им управляют «неправильно». Но такое осознание мгновенно не приходит. Требуются годы, чаще поколения, чтобы в народе вызрело и утвердилось чувство - «достало». (Вениамин Башлачев)
01.02.2012, 13:58 — Гость
Думаю, что для коренных финно-угорских народов нет перспектив в России. Надо понять то, что у славянских племен совсем другие гены, они другиой народ, они другие! Их большинство, это помогло им завоевать финские земли, обложить данью покоренные народы, которые относительно малочисленны. Если кто-то скажет - славяне объединились, то впомните, как они завоевывали Сибирские народы. Финские народы обречены жить по подобию славянких племен, не имея собсвенного развития, собственного расцвета и становления как государства. Уверен, если бы удалось создать на исторических землях независимую Финно-угорию, через 50 лет страна была бы на уровне Европейских стран. На это нужно ориентировать детей с детсва, так как делают народы Кавказа. Они проливают свою кровь, кровь своих детей за свою независимость, ведут партизанскую войну.
01.02.2012, 19:59 — Гость
нет, вида крови не боюсь, более опасаюсь социального рабства (быть народом второго сорта), когда другие народы недолюбливют (народ завоеватель) и свободу не хотят дать, при всем этом ведут политику угнетения, боясь, что однажды коренные народы могут восстать.
01.02.2012, 20:34 — Кость
Что ? фины совсем другие по происхождению припёршись из Китая через алтай и горы тоже убивали и завоёвывали 3000 лет и щас мозги пудрят , угризировали и угризированные уничтожали своих родственников пока не дошли до конечной точки . уж кому чего прививать .
01.02.2012, 20:47 — Гость
Вы тут бред не несите, ваши народы пришли сюда из-за Днепра. Они были и будут чужаками пока жив хоть один представитель финских народов. Это видно, что живут на наших землях как свиньи, везде мусор, жарят шашлыки - а в двух метрах свалку устравают, города грязные, мрачные, мусор бросают в леса, в обраги, в государстве 100% коррупция, это все доказывает, что это не ваша земля. Вы пришельцы пришедшие в 5 - 6 веках. Мне кажется финские племена здесь с того момента, как сошли ледники (около 10 тыс. лет. назад.) следов других культур не найдно. Предки Финских народов из Индии. Судя по сообщениям Вы опасаетесь, что хозяева потребуют свои земли назад, поэтому пишете всякую чушь.
01.02.2012, 20:54 — нёвы
Да ??? Северные Китайцы вы по отцам , все кто " финоугорские " и на земле наших предков - европеидов , как называют . А убийство пришлыми предками " финнов " в совсем друголй мир началась с убийства и вторжения , что задукоментированно в исследованиях , с сайта археология.ру . могу даж название подкинуть , и везде где они прошлись прошлись возникло смешанное угрофиноговорящее население . это в кратце .
01.02.2012, 21:16 — Гость
Вы путаете финнов с гуннами, в великое переселение народов. Вашей земли на исторических финских землях нет, так же, как и в землях тюркских народов, и далее в Сибире тоже все земли коренных народов. К сожалению русские грабят народы, забирая природные ресурсы, а взамен дают нищенские пенсии и экологические загрязнения. Придет время, коренные народы сбросят с себя русское иго. А начаться все может уже скоро.
01.02.2012, 21:38 — нёвы
" коренных народов " такими они стали по указу ссср , прикочевали вы все , прикочевали , для меня " тюрки - Ближний восток , финоугры - корейцы китайцы по крови и происхождению . А грабят " народы " политические системы в которых и тюрки и финаугры с удовольствием в течении своего существования активно принимают участие принимая различные тенденции , бегают на стороны... Посмотрели финаугры и иже с ними на запад и все переняли влились в новую систему , так что это вы разбирайтесь там чего вы намерили начудили или сначала начудили потом намерили а сначала накривили , а мне это нафиг ненужно , я корни вспоминаю по достижениям науки а не сорняки по книжкам какого то попа , а претензии предъявляйте другим , но только не мне . Уважайте моё самоопределение .
01.02.2012, 19:58 — Гость
нет, вида крови не боюсь, более опасаюсь социального рабства (быть народом второго сорта), когда другие народы недолюбливют (народ завоеватель) и свободу не хотят дать, при всем этом ведут политику угнетения, боясь, что однажды коренные народы могут восстать. Новый комментарий |
ПопулярноеСегодняЗа неделюЗа месяцПоследние комментарии
Архив |

Реализация концептуальных положений статьи «Россия: национальный вопрос» кандидата в президенты РФ Владимира Путина, занимающего сейчас пост премьера правительства России, не приведет к сколько-нибудь значительным переменам для финно-угорских народов РФ. Такое мнение высказал в интервью Инфоцентру FINUGOR видный активист финно-угорского движения, экс-министр по делам национальностей Коми, кандидат социологических наук, заместитель директора по науке республиканского центра «Наследие» имени Питирима Сорокина Алексей Конюхов, комментируя вышедшую 23 января публикацию.

Почему же "не дает" ? Дает ! нам еще раз убедиться в том, за кого голосовать не надо.