В Швеции обсудят пути возрождения луле-саамского языка

На севере Швеции в местечке Йоккмокк 16-17 февраля пройдет конференция по луле-саамскому языку. Об этом сообщает Саамский парламент Швеции.

В работе форума в Йоккмокке (Jåhkåmåhkke на луле-саамском языке, в переводе - "речной изгиб") примет участие около 80 участников из Норвегии и Швеции. Конференция сосредоточится на трех основных темах: исследования в области саамских языков, методы возрождения языков и вопросы образования. Конференция нацелена на выработку рекомендаций, направленных на поддержку луле-саамского языка.

«Йоккмокк это место встреч саамов в течение довольно продолжительного времени. Важно, что мы можем представить актуальные проблемы луле-саамского языка там, где он живет», - отметила консультант Саамского языкового центра Ингегерд Ваннар.

«Существует проблема нехватки материалов, учебных пособий и педагогов по луле-саамскому языку. Одной из целей конференции является стимулирование решения вопросов по поддержке луле-саамского языка», - добавила она.

«Конференция проводится в соответствии с нашим стремлением развивать и сохранять луле-саамский язык, - отметил президент Саамского образовательного центра Хенрик Микаэл Кухмунен. – Отрадно, что осенью прошлого года мы получили дополнительное финансирование для данных целей».

Участники конференции представят доклады о методиках обучения языку, включая дистанционные способы, а также о технологии документирования языков, находящихся под угрозой исчезновения. Предусмотрена дискуссия на луле-саамском языке.

Организаторами форума выступили Саамские парламенты Швеции и Норвегии, Саамский образовательный центр, информационный ресурсный центр SaamiDocNet, университет города Тромсе (Норвегия).

*** Луле-саамский язык относится к финно-угорской языковой группе. В Норвегии и Швеции им владеет, по разным оценкам, 1500-2000 человек, причем лишь часть луле-саамов говорит на родном языке.

Реализуемая в Швеции программа по поддержке языкового многообразия привела к тому, что саамская молодежь сейчас больше знает об истории и культуре собственного народа и стремится выучить язык родителей. Фактически, можно говорить о начале процесса ревитализации языка.