Эрзянин решил проверить легитимность и финансы Конгрессов и Комитета финно-угорских народов

Председатель эрзянской общины Мордовии Валерий Коянкин намерен направить запросы в прокуратуру и министерство юстиции РФ с целью проверить деятельность Международного консультативного комитета финно-угорских народов (МККФУН) и организацию Всемирных конгрессов финно-угров на соответствие российскому законодательству. Об этом он сообщил Инфоцентру FINUGOR.

Деятельностью руководства финно-угорского движения В.Коянкин заинтересовался в связи с проведением в сентябре 2012 года VI Всемирного конгресса финно-угорских народов в Венгрии, куда не смогла попасть делегация, сформированная руководящим органом эрзянского движения - исполкомом Конгресса эрзя народа. Вместо нее эрзян представляла делегация, командированная властями Мордовии.

В.Коянкин изучил базовые документы финно-угорского движения, размещенные на сайте МККФУН (Положение о Консультативном комитете финно-угорских народов; Декларация об основных принципах, целях и задачах сотрудничества финно-угорских народов мира; Регламенты Всемирного конгресса финно-угорских народов), а также провел телефонные переговоры с председателем Консультативного комитета Валерием Марковым.

"Со слов Маркова, Конгресс является общественным движением народов, деятельность осуществляется на основе международного права, никаких межгосударственных соглашений, регламентирующих деятельность Конгресса, нет, финансирует проведение конгрессов (проживание, "проедание", предоставление мест проведения заседаний) принимающая сторона, ни Конгресс, ни Комитет не являются юридическими лицами, никакой финансовой отчетности нет. - отметил В.Коянкин. - На затронутый мной вопрос о процедуре выборов делегатов на Конгресс (в частности, касающиеся эрзян и мордвы), Марков сказал, что это внутреннее дело народов, упомянув при этом, что, в Удмуртии опротестовали в суде законность выборов делегатов от удмуртов на Конгресс".

Далее редакция приводит основную часть текста письма В.Коянкина, где дается анализ сложившейся ситуации.

"Итак, со слов Маркова, Конгресс представляет из себя общественное движение народов, между тем согласно Положению о Консультативном комитете и регламенту 2-го Конгресса, Конгресс "является представительным органом финно-угорских народов", а в регламентах последующих Конгрессов, он (Конгресс) является "форумом представителей финно-угорских народов, не зависимых от правительств". Но в Положении, Конгресс так и остался "представительным органом финно-угорских народов". Получается странность, согласно Положению о Консультативном комитете и документам, подготовленным этим самым Комитетом, Конгресс именуется по-разному.

Во-вторых, Конгресс, как и съезд, собрание, конференция представляет собой как совещательное мероприятие кого, или чего-либо. В нашем случае Конгресс: или "представительный орган финно-угорских народов", или " форум представителей". Но ни то, ни другое в перечне организационно-правовых форм общественных объединений, которые могут создаваться в России, не значатся, как и "общественное движение народов". Что мною и было сообщено Маркову, на что он ответил, что Конгресс осуществляет свою деятельность на основе международного права. Вот только международное право, которое регламентирует деятельность общественных объединений, мне не известно, и Марков тоже ни одного не смог упомянуть. Более того, согласно федеральным законам "Об общественных объединениях" и "некоммерческих объединениях", все общественные объединения, включая и международные, действующие на территории РФ, должны осуществлять свою деятельность согласно российского законодательства. Если отсутствуют межгосударственные соглашения, которых в отношении Конгресса нет. Как и не была ратифицирована Декларация об основных принципах, целях и задачах сотрудничества финно-угорских народов мира ни одним "финно-угорским" государством.

Из вышесказанного вытекает, что деятельность Конгресса и Комитета не регламентируется российским законодательством, что означает невозможность придания им статуса юридического лица и приобретения право и дееспособности, их решения ни кого и ни к чему не обязывают. В то же время, согласно Положению, Комитет является юридическим лицом. Это меня просто удивило. За 20 лет у тысяч делегатов, прошедших через Конгресс, включая чиновников различного уровня, не возник вопрос о расхождении в руководящих документах и фактического состояния. Если организация не имеет статуса юридического лица, она не может привлекать денежные средства, заключать договора и т.д. Тогда кто же оплачивает деятельность как Конгресса, так и Комитета? Ведь комитет работает ежедневно, проводит мероприятия, занимает помещение, выплачивает зарплату, оплачивает различные расходы.

Со слов Маркова, проведение Конгресса осуществляет принимающая сторона. Принимающая сторона это какое-то государство, и отправляющая (оплата транспортных расходов) сторона тоже государство. Половина делегатов являются действующими чиновниками или служащими государственных структур, что идет вразрез с принципом, изложенным в пунктах 1.1. каждого из регламентов Конгресса: "является форумом представителей финно-угорских народов, независимых от правительств".

Как отметил В.Коянкин, деятельность Конгресса и Комитета финно-угорских народов его лично не очень интересует, он даже назвал их "никчемными". Однако он намерен подготовить к концу февраля запрос в республиканское управление минюста РФ по поводу соответствия деятельности руководящих органов финно-угорского движения российскому законодательству, а также запрос в прокуратуру по финансированию оргмероприятий МККФУН. По его словам, некоторое время понадобится для того, чтобы юридически грамотно сформулировать обращения в контролирующие органы.

"Для чего это необходимо? - задается вопросом эрзянин. - Для приведения деятельности этих структур в соответствие с законом. Чтобы "правила игры были открытые и равные для всех". В этой связи необходимо открытое обсуждение сложившейся ситуации, что позволит общественности подтолкнуть "руководство" к реорганизации".

В.Коянкин предположил, что в итоге может возникнуть независимый - неправительственный - Комитет финно-угорских народов.

Как пояснил Инфоцентру FINUGOR член исполкома Конгресса эрзя народа Эрюш Вежай (Борис Ерюшов), данные шаги В.Коянкина являются исключительно его личной инициативой. Лидеры эрзянского движения стремятся к демократизации руководящих органов финно-угорского содружества, но не желают их ликвидации благодаря какой-либо юридической зацепке.

"Нам тоже не нравится МККФУН. Но в нем и в Конгрессах мы видим площадку для связей, сотрудничества, взаимного узнавания, для солидарности. Наша позиция - сделать МККФУН и Конгрессы более доступными, более демократичными, более влиятельными. Позиция Коянкина и стоящих за его спиной - самоизоляция эрзянского движения от МККФУН, Конгрессов. Странным образом эта позиция полностью совпадает с мордовской, которая не допускает эрзян к финно-угорскому сотрудничеству. Его тема по МККФУН не зря появилась после нашей акции в Шиофоке [эрзяне Борис Ерюшов и Александр Болькин развернули в фойе гостиницы "Азур", где проходила работа VI Всемирного конгресса финно-угров, эрзянский национальный флаг. - прим. ред.]. Эрзяне нашу акцию поддержали морально. Думаю, что удар по МККФУН продиктован тем, чтобы показать, что эрзянам якобы там нечего делать. Цель этих публикаций - ослабить желание эрзян представляться в МККФУН и на Конгрессах в качестве равноправного народа, - заявил активист.

В то же время Б.Ерюшов согласился с тем, что дискуссия о необходимости перемен в руководящих органах финно-угорского движения необходима. "В том виде, каком сейчас существуют МККФУН и Конгрессы - это топтание на месте и площадка для выпуска финно-уграми "пара", не более", - заключил он.

Комментарии

  1. Что-то Коянкин не в ту степь полез... Нашей юстиции только дай повод к чему прицепитья, а дальше угробят весь конгресс. Будем потом сидеть репу чесать, "хотели как лучше".... 
  2. Коянкин как карельский Арво. сдаёт своих органам.это всё от отчаяния. от невозможности договориться друг с другом перед пропастью. 
  3. Одно отличие -  В "Свободной Ингрии" своих нет - поляки , русские и евреи....Так , что Арво своих не сдавал)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
  4. Правда в том, что Арво - это раб, более всего ценящий рабство. Любой, кто пишет на своём знамени слово "свобода" вызывает в нём ярость и желание пожаловаться хозяевам. Любой, кто любит свободу, для него чужой. ("Чужой", кстати, от слова "чудь"). Так что своих он, действительно, не сдаёт.
  5. В том то и дело , что польско-русско-еврейские гигемоны , пишут слово "Свобода" на чужом для них  знамени и кто это не понимает - просто дурак и словоблуд.
  6. Кто пишет слово "рабство" на своём знамени - предатель, торгующий Родиной.
  7. Коянкин и Ерюшов-два сапога пара. Один играет роль злого следователя, другой доброго.