В Дмитровском районе Московской области открыта марийская священная роща

27 сентября в Дмитровской районе Московской области прошло моление Московской общины марийской традиционной религии, которая основала рядом с древним мерянским молельным камней в Киндяково свою кӱсото – молельную рощу.

Священные рощи в сознании верующих марийцев выступают посредниками людей в общении с божествами и Богом «Ош Поро Кугу Юмо» (добрый великий светлый Бог), символизируют устремленность народа к миру вышнему. Эти почитаемые рощи, по мнению марийцев, выполняют важную роль связующего звена между земными и небесными мирами. Марийцы рассматривают священную рощу как сакральную территорию, в пределах которой возможен контакт человека с Богом. В центре рощи располагаются почитаемые деревья, возле которых устанавливаются своеобразные алтари (шаге), устроенные из жердей, покрытых пихтовыми лапами; разводится огонь.

В зависимости от числа участников моления выделяются семейные, родовые, патронимические, общедеревенские, родственной группы деревень, мирские и общемарийские. В зависимости от объекта почитания различаются рощи, посвященные отдельному Богу (божеству или духу) и святилища, в которых жертвоприношения проводятся одновременно многим высшим (небесным) богам и духам.

В качестве посредника в общении людей с Богом в священных рощах выступают специально выбранные деревья «онапу» (дерево-господин или место, где восседает гость—господин), возле которого совершается моление с жертвоприношениями домашних животных и птиц.

Московский корреспондент информационного портала FINUGOR взял интервью у карта Москва кундем Дениса Яковлевича Ямаева.

— Как появилась идея у Марийской общины города Москвы и Подмосковья найти для себя  Кӱсото – священную рощу для проведения обрядов?

Расскажу для начала как я пришел к Марийской Традиционной Религии, и её распространению среди Марийского народа. Потому, что появление Кӱсото можно рассматривать как последствие определенных действий.

Я всю жизнь был технарем, служил в авиации, когда вышел на пенсию, в 2012году со мной произошло нечто такое, что подтолкнуло меня к творчеству. Это была поэзия на родном марийском языке.  А в 2015 году, в январе месяце, началось активное движение к Юмо. Я никогда Юмо не забывал, я сам Эрвел Марий :  родом из Мишкинского района, из деревни  Старо-Айбулатово.  У нас никогда не забывали Ош Поро Кугу Юмо,  и я от родителей,  родных с детства перенял все, что относилось к нашей Духовной Традиции. Таким образом, с 2015 года во мне активизировалась тяга распространить Традицию среди тех Марийцев, которые подзабыли по разным причинам нашу религию. После этого момента у меня начались практические шаги по осуществлению задуманного.  На Кугече-пайрем,  весной я был у себя на Малой  Родине и был посвящен  Верховным  Картом республики Башкортостан  Шамыкаевым Шамратом Шамратовичем  в сан Карт Кугыза.   Шамыкаев Шамрат Шамратович живет на севере современной Башкирии, в Калтасинском районе. Я был посвящен в Сан, мне было дано ,, Добро на работу по созданию Московской общины МТР, и с этого момента у меня началась активная работа.

Деятельность наша проходит в Московском регионе, который тоже относится к древней финно-угорской территории. Недавно  специалисты нашли элементы вооружения,   принадлежавшего финно-уграм, конкретно мере, которых мы считаем древними западными марийцами. Территориально это город Солнечногорск Московской области.

— А что там за объект, городище?

Это было стойбище на излучине двух рек, на котором московские археологи обнаружили множество интереснейших находок.

Продолжу о нашем религиозном движении. Я вернулся из Башкирии в Подмосковье и составил для себя план, с отдельными этапами осуществления задуманного. Для того, что бы на территории Московской области создать общину МТР. Хочется, что бы Марийцы, живущие в Московском  регионе,  вспомнили своих Предков и поддерживали те силы, которые вели наших Предков с древности.

— Почему место для организации кӱсото было выбрано именно в Дмитровском районе Московской области,  рядом с деревней   Киндяково?

Произошло следующее: когда я собирался на Кугече-пайрем, это марийская пасха, я уже знал, что на территории Московской области, конкретно на границе Клинского района и Тверской области есть объекты, которые имеют непосредственное отношение к финно-уграм и предкам марийцев. Перечисляю, первое это две реки Лама (грязь, жижа), Шоша (весна), еще есть  деревня, с таким же названием  Шоша.  Рядом, в северной части Московской области есть целый город с древнемарийским названием, Талдом. Талдым с марийского языка означает летнее стойбище.

Первоначально я собирался открыть  Кӱсото ,  рядом с деревней  Мокшино, на границе с Тверской областью. Но сейчас лес рядом с деревней подвергается уничтожению, в связи со строительством трассы М11. После летней паузы от наших друзей меря мы получили информацию о Святом Камне (Шутов  Камень), рядом с деревней Киндяково, находящейся между Дмитровым и Клином. Я съездил на это место, осмотрел территорию, побывал у Святого Камня, помолился, почувствовал возможности этой территории и влияние на нее Ош Поро Кугу Юмо и после этого понял, что нужно основать здесь Молельную , Святую  Рощу. Так было выбрано место. В близ лежащем лесу, благодаря помощи Юмо, покровительствующего всем финно-уграм, была найдена старая высокая береза, которая стала «Онапу». Там 29 августа, на полнолуние было проведено первое наше моление.

Утром этого дня шел сильный дождь, но когда мы открывали Кӱсото, во время приношения благодарственных даров для Ош Поро Куго Юмо облака разверзлись, и выглянуло солнце, которое радовало нас пока мы находились в священной роще. На древнюю землю предков вернулись финно-угры и наш Бог  ОШ  ПОРО   КУГУ  ЮМО  нас принял здесь.

— Народ Меря мы знаем по русским летописям. Как вы его воспринимаете, как часть древней марийской общности или как отдельный народ, близкий марийцам?

Я считаю, что летописные Меря это западные марийцы. После прихода на земли Тверской, Московской области славян в  7—10 веках  началась постепенная ассимиляция Меря. После ,,скрещивания мери и славян», мы получили единый народ – россиян.

— Можно ли считать современных марийцев мощной корневой системой российского народа, которая эту большую общность питает духовно?

Да. Мы являемся опорой для российского народа. Там где живут марийцы они являются не только подпитывающей, но я бы сказал ведущей силой. Потому, что Марийцы еще сохраняют в чистоте  свою   ВЕРУ,    свои традиции и мировоззрение. 

— Что бы вы хотели пожелать молодым марийцам, молодым финно-уграм, жителям Москвы и Московского региона?

Я хотел бы пожелать, и предпринимаю для этого шаги, что бы они не забывали корни, это раз, верили бы в наше финно-угорское будущее, потому что верить – значит победить, это два, что бы та  Сила, которую мы , МАРИЙЦЫ,  имеем, помогала нам направлять российский народ, к его процветанию.

Регион: 
Народы: 
Читайте также:
ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ