О финском дизайне рассказали московским финно-уграм (видео)

В Москве в рамках Недели финно-угорских народов 27 октября состоялась лекция о финском дизайне. Что такое «финский дизайн», каковы его особенности, чем является финский дизайн для самих финнов - на эти и другие вопросы отвечала на встрече с проживающими в столице РФ финно-уграми в особняке купца Носова сотрудник посольства Финляндии в Москве Кайса Хонка-Халлила.

Бум скандинавского дизайна пришелся на 50-е годы прошлого столетия. С этого времени и по сегодня финский дизайн приобрел свое лицо: появилось большое число новых художников, архитекторов, дизайнеров. Одной из кузниц новых кадров является Университет Аалто, основанный в 2010 году в результате слияния трех высших учебных заведений Хельсинки: Школы экономики, Технологического университета и Университета искусств и дизайна. Молодые финские дизайнеры ежегодно демонстрируют свои коллекции на различных выставках, форумах и ярмарках. «Важно иметь возможность купить вещь от самого создателя, узнав историю вещи, - отметила К.Хонка-Халлила, - в этом ценность, и она не сравнится с покупкой вещи в супермаркете».

«Чем финский дизайн притягивает людей со всего мира?  Это не просто удобство и красота, но и доступные цены, - пояснила она. – Дизайн – это не просто искусство, это возможность облегчить повседневную жизнь людей, сделать будни приятнее и комфортнее».

Сами финны активно пользуются в повседневной жизни продукцией финских дизайнеров: одеждой, посудой, мебелью и др. «Мы, финны, уверены, что, покупая такие вещи, мы приобретаем их на всю жизнь, поэтому мы готовы платить за них любые деньги. И нас не смущает, что подобные вещи есть у каждого из нас. Вообще, очень сложно ответить на вопрос, что такое финский дизайн. Для нас финский дизайн – это ножницы Fiskars, это платье Marimekko, это ваза Iittala и, конечно, телефон Nokia», - поделилась дипломат.

Если говорить о материалах, финны стремятся к чистоте и экологичности, поэтому на полках финских брендовых магазинов всегда можно встретить изделия из дерева, стекла, керамики, натуральных тканей. При этом финны очень положительно относятся к использованию переработанных продуктов: «Из фантиков от конфет получаются, например, оригинальные украшения для вечеринок», – сказала К.Хонка-Халлила.

Финские дизайнеры ставят перед собой задачу быть известными и за пределами Финляндии. Особенно финский дизайн популярен в Японии, где «красота – в простоте» является важным принципом комфорта и благополучия. В России, как отметила дипломат, финские бренды не так популярны: даже из присутствующих на лекции лишь единицы знали об упомянутых ею.

Красота, удобство, минимализм, чистые линии, лаконичные цвета, скромность – вот особенность финского дизайна. «Однако мы не призываем покупать только финские вещи! Нужно понимать, что финский дизайн – не для всех», - подчеркнула она.

*** В 2012 году Хельсинки станет мировой столицей дизайна. Организаторы обещают, что всех жителей Хельсинки и гостей финской столицы ожидает много сюрпризов. Больше узнать о финском дизайне, известных брендах и молодых дизайнерах, а также ознакомиться с программой World Design Capital Helsinki 2012 можно на сайте www.wdchelsinki2012.fi

Анастасия Чушъялова – для Инфоцентра FINUGOR

Комментарии

  1. В Татышлинском районе удмурты Башкортостана обсуждают вопросы развития национальной культурыhttp://www.bashinform.ru/news/407427/