Сергей Кочевых: Цивилизационные матрицы - романо-германская против финской, или Как финнам и русским обрести счастье

Инфоцентр FINUGOR представляет очередную концептуальную статью исследователя истории и генеалогии из Санкт-Петербурга Сергея Кочевых. Напомним, в первой статье С.Кочевых рассказал о финском этническом ядре современного населения центральных областей России - Орловской, Тульской, Калужской, отчасти Брянской и Курской. Еще одно эссе было посвящено необходимости создавать национальную по содержанию и форме архитектуру в условиях диктата навязываемых глобализацией смыслов. Следующая публикация была посвящена рагоревшимся в последнее время в России дискуссиям между апологетами славянского начала в русском народе и энтузиастами-краеведами, находящими финно-угорские и балтские корни великоросов и предлагающими объективно описать подлинную картину этнической истории в центральной и северной частях Русской равнины. В очередной работе автор рассматривает соотношение ландшафта и этноса, внешних этнических характеристик и предполагаемого внутреннего стержня этноса, что актуально в контексте стремительных процессов модернизации и утраты привычного природно-хозяйственного уклада.

*                                      *                                      *

Цивилизационные матрицы,
проблематика изучения, сохранения, взаимодействия и развития.
В контексте сохранения культуры и самобытности
Финских народов России и русского народа.
Определение Этноса. Определение Счастья.

Этносом являются люди, объединенные, чаще всего, биологическим родством и имеющие сходные уникальные структуры подсознательного, комплекс взаимодействия этих структур с сознанием, порождающий специфические писихофизические реакции и типы поведения, типы диалога со смертью, временем, пространством, определение себя, своего и другого и типы взаимодействия с ними, живым и неживым, образуя те или иные цивилизационные комплексы или даже цивилизационные матрицы.

Подсознание и его структуры пока мало изучены. На сегодня наиболее значимой для изучения этого вопроса является теория Жильбера Дюрана, которая пока остается теорией, но помогает начать изучать многие явления. Вполне возможно, что дела в сфере изучения бессознательного обстоят еще более сложно, чем в теории Жильбера Дюрана. Процесс изучения этой области продолжается, и нам следует заниматься этими вопросами. Можно предположить наличие общих подсознательных полей разного уровня и структуры, с разной степенью их взаимодействия, у того или иного этноса или общности. На сегодня, например, понятие эгрегора давно включено в круг понятий исследователей.

Ландшафт не столько определяет Этнос, сколько Этнос определяет Ландшафт [С.Кочевых полемизирует с известным тезисом Льва Гумилева о том, что ландшафт и климат определяют процесс складывания этноса. – прим. ред.], и поэтому в некотором роде Ландшафт есть его выбор из разных имеющихся, и тем более одежда и язык, как и многие другие (классические определяющие понятия) проявления есть всего лишь тень, отбрасываемая от факторов внешней среды светом этническо-цивилизационной творческой индивидуальности.

Когда мы говорим о Ландшафте, Языке, Костюме, Культуре как о важных, по мнению ряда авторов, характеристиках Этноса, надо понимать, что они не являются полностью результатом свободного выбора. Да, Этнос может отдавать предпочтение тому или другому Ландшафту в процессе жизни, но он может выбирать только из того набора ландшафтов, которые есть на Земле или на континенте. Создавая одежду, этнос исходит из физически наличествующих материалов и технологий, которые ограничивают его возможности. Также и язык является продуктом прежних этносов, и находится под влиянием других языков.

Важно указать на факт жизни и дыхания Этноса, всех его частей. Ничто не является неизменным. Все подвергается изменениям в процессе этногенеза. Все части сложного комплекса Этноса и различных и самых разнообразных его частей и подчастей влияют друг на друга, взаимоизменяя и взаимоизменяясь. Эти процессы могут идти в разных своих частях с разной скоростью, процессы могут идти очень долго относительно жизни человека, или могут быть стремительными настолько, что человек видит изменения в течение одной своей жизни. Иногда они происходят взрывным образом, в ходе разного рода культурных революций или трансформаций.

К определению Этноса важно добавить определение Счастья, так как эти два определения тесно связаны.

Счастье это совпадение подсознательного и сознательного.

Счастье есть максимально полная конгруэнтность (реализация) подсознательных структур сфере осознанного и материального. В случае действительно совпадения этих феноменов возникает настоящее Счастье, при котором у человека как индивидуума и у сообществ высвобождается громадная созидательная, творческая, интеллектуальная, духовная, душевная и эмоциональная энергия.

Каждый этнос (как и отдельный человек) в своем бытии и творческом делании стремится к Счастью, то есть к максимальному соответствию осознанного и внешнего структурам подсознательного.

Таким образом, Ландшафт, Одежда, Язык, Национальный Эпос, Музыка, Танец, весь комплекс культуры и бытия есть не что иное как путь к обретению Счастья для данного Этноса в данных Условиях.

Находясь окружении Ландшафта, Костюма, Языка, выработанной Традиции и Культуры, Этнос, в свою очередь, подвергается их обратному влиянию, и уже они влияют на структуры бессознательного (и в некотором смысле ограничивают его) и другие тонкие структуры, определяющие Этнос. Этот стабилизирующий эффект дает возможность плавного и стабильного развития и жизни Этноса, формированию устойчивых цивилизационных моделей, этики, норм права, понятий справедливости, добра. Нащупыванию и уверенному постепенному продвижению к цели — Счастью.

Таким образом, мы видим, что Этнос находится в перманентном естественном движении к Счастью, где меняющиеся внешние факторы меняют внутренние, а те, в свою очередь, влияют на внешние. Даже Ландшафт, как мы знаем, постоянно меняется естественным путем, и нет ни одного ландшафта на Земле неизменного даже несколько тысяч лет... Эти изменения могут быть и искусственными - Человек всегда так или иначе взаимодействует с Ландшафтом (остается загадкой полное отсутствие древних лесов в России), но сегодня изменение Ландшафта есть просто системная самоцель господствующей цивилизационной матрицы. Если в результате борьбы с другими Этносами, какой то Этнос вынужден сменить Ландшафт или Ландшафт изменяется по многим другим возможным причинам, то меняется одна из переменных и это влияет и на все остальные части и проявления Этноса. Так же может быть утрачен какой-то из материалов, используемых в традиционной одежде, и тогда она изменяется. Язык может подвергнуться влиянию других языков в результате цивилизационного взаимодействия, иногда активного и агрессивного. Значительная часть Этноса может погибнуть в результате войны, болезни, катаклизма, ассимиляции, могут быть утрачены носители какой-то части Эпоса, все это приводит к изменениям - как внутренним, так и внешним. Таким образом, медленнее или быстрее меняются постоянно и глубинные структуры подсознательного, как естественным путем, так и через влияние на них других комплексов структур.

Сегодня мы все ближе подходим к пониманию возможности влияния на глубинные структуры подсознательного как со стороны самих его носителей, так и извне, подходим к пониманию этих механизмов. Мы можем предпринимать осознанные шаги как по сохранению тех или иных моделей, так и по их разрушению или формированию заданных.

Любая система стремится к гомеостазу, к сохранению самой себя. Сложившиеся и сохранившиеся комплексы цивилизационных комплексов разных Этносов являются результатом всей человеческой цивилизации, ее достоянием, и достойны сохранения и самого глубокого изучения, так как этот опыт бесценен абсолютно для всех. Поэтому важно очень бережно сохранять уникальные этническо-цивилизационные комплексы или любые их части. Уберегать их от внешних влияний, при этом не убивая насильственной бездумной музеефикацией, позволять «дышать», изменяться естественным для них путем. Сегодня есть неведомые ранее технические возможности сохранять материальные составляющие культуры, поэтому необходимо максимально сохранять все, что мы можем, хотя бы для начала на материальном видимом уровне, и это уже будет важным шагом.

Так как сегодня изменения идут в глобальном масштабе и с невероятным ускорением и интенсивностью, сохранение имеющегося разнообразия логично должно просто стать самоцелью. К сожалению, механизмов, позволяющих осуществлять защиту цивилизационного разнообразия, становится все меньше и меньше. Поэтому возрастает важность глубокого понимания сути происходящих процессов.

В отношении финских народов России мы видим, что ландшафты стремительно изменяются, современные материалы вытесняют традиционную одежду, все труднее сохранять национальный язык, традицию и культуру, изменение товарооборота меняет традиционные формы жизнеобеспечения. Но самый главный удар приходится на структуры бессознательного, на цивилизационные модели и цивилизационные матрицы.

Без осознания наличия уникальных цивилизационных моделей сохранение внешних проявлений ничего не даст. Сохранение внешних проявлений, таких как Ландшафт, Костюм, Язык, Род занятий, Традиция, Эпос и так далее, есть лишь создание благоприятных условий для сохранения цивилизационных матриц. Именно эти внешние формы цивилизационные матрицы создали сами для себя, для своего развития, но они как гнездо, как дом. Без внутреннего наполнения, без сути, этот дом будет пуст. Поэтому надо понять, кто живет в доме. Так как он и является главным. И когда он будет силен, он сможет даже выходить из дома, не боясь простудиться и умереть. И даже если буря или пожар уничтожат дом дотла, то он сможет его восстановить. Он сможет укреплять и расширять свой дом, дальше украшать его и обретать Счастье.

Говоря о сохранении Финских цивилизационных моделей и матриц, мы должны понять, что в первую очередь им сегодня противостоит. Это в первую очередь Романо-германская матрица, доминирующая в мире и имеющая мощную диурническую составляющую [направленность на преодоление, зачастую через конфликт, на установление своего порядка и достижение власти. – прим. ред.] в Логосе, определяющую мощный логический аппарат и направленность на усложнение всех структур. Именно эти ее качества и определяют постоянно ускоряющийся «Прогресс», который стал для нее самоцелью и, похоже, при неумелом управлении может стать причиной гибели носителей не только этой цивилизационной матрицы, но и всех жителей Земли, во всяком случае, флора и фауна активно системно уничтожается. Данная цивилизационная матрица не является злом в себе, просто она обнаружила очень мощный механизм активного расширения и поэтому включает в себя все, что попадается ей на пути, не находя балансирующих противовесов. Это не есть зло само в себе. Но это явно уменьшает многообразие культур и цивилизационных моделей, созданных Человечеством, что вредит ей самой.

У Человечества есть достаточно богатый опыт взаимодействия цивилизационных матриц и моделей. Например, есть некоторый опыт Японской цивилизации, и успешный и взаимовыгодный путь взаимодействия ее с Романо-германской матрицей. Сегодня Япония в плане «прогресса» даже обгоняет по ряду позиций романо-германские страны, при этом, сохраняя как-то японскую культуру, цивилизационные модели. Идет своим уникальным путем и Китай, там другой уникальный опыт взаимодействия. Это страны, которые сохранили все-таки и Ландшафт, и Язык, и частично даже Костюм.

Есть опыт народов, которые сохраняют свои уникальные цивилизационные модели, матрицы, структуры, культуру, эпос и предание, осознание себя даже в самых неблагоприятных для этого условиях, без Ландшафта, Костюма, Языка, хотя и при благоприятных условиях явно стремятся их обрести. Это доказывает нам, что материальная составляющая вторична для Этноса, но крайне желательна.

Посему необходимо в нашем меняющемся мире создавать заповедные уголки этническо-цивилизационной идентичности. Но они могут быть в настоящих условиях только в небольших пространствах. Для носителей этническо-цивилизационной уникальности, которые находятся вне этих комфортных условий, в прямом взаимодействии с иными матрицами, необходимо на личном уровне создавать формы сохранения как внешних проявлений в виде Костюма, Языка, Культуры во всех ее проявлениях, так и внутреннего мира, цивилизационных моделей и матриц, наличие которых надо для начала хотя бы осознать. Сохранение цивилизационных кодов на уровне личности, в цифровом информационном обществе имеет жизненную перспективу.

На сегодня у финских народов России есть огромное преимущество, так как несмотря на каскад неблагоприятных обстоятельств они оказались в тени от центра цивилизационных столкновений, поэтому все-таки сохранили невероятно много, что может позволить использовать имеющееся знания и сохраненные элементы традиции и миропонимания для самосознания и самоанализа, в случае энергичного начала этого процесса.

Значительно сложнее ситуация с Русским этносом. Он является искусственным конструктом имперского проекта, проводимого московскими князьями. В этническую основу были положены многие финские племена (частично из тех народов, которые сегодня еще не потеряли национальное самосознание), которые были «сварены» в имперском котле вместе с балтскими народами и племенами, ровно как и индоевропейскими, в частности, славянскими. В результате, к концу XVIII века мы получили Великороссов, этнос без внятной истории, со сконструированным языком, утратившим до середине XIX века даже сохранившиеся элементы национальных костюмов вышеперечисленных народов, слабо связанный с Ландшафтом, так как в большинстве своем был совершенно лишен прав передвижения и самостоятельного взаимодействия с ним, и поэтому Ландшафт, несмотря на очевидное наличие, был не естественной средой свободного проживания, а некой тюрьмой. Цивилизационная матрица русского народа была изнасилована рабским положением и не могла никак реализоваться на уровне осознанного, так как русский народ никогда не имел никакого представительства в управлении государством и даже собой, в духовной жизни была такая же уродливая односторонняя ситуация. Многие исключения, имевшие место, не меняли общей картины. Любые естественные проявления не могли не то что развиваться - даже минимальное проявление тут же подавлялось, высмеивалось, искажалось. Фактически цивилизационные устремления русского народа в большинстве своем могли проявляться только подпольно, и лишь изредка вырывались наружу взрывами слабо осознанных бунтов. Таким образом был сформирован Гомоцаристикус (он, конечно, имел огромную вариабельность различных исключений, но мог быть все-таки определен как феномен), которого из ослабевших рук царских менеджеров приняли «успешные» коммунистические менеджеры и начали над ним новый эксперимент по созданию Гомосоветикус. Заменили церковных функционеров на комиссаров, начали системно проводить селекцию по принципу образованности, работоспособности, чести и достоинства, в результате чего выдавили из страны или убили многие десятки миллионов человек под разными предлогами. Бунты все так же не приводили к успеху, как и ранее. Язык упростили, Костюм еще больше унифицировали, от Ландшафта оторвали напрочь, системно выдавив все население в города, системно прервав связь поколений. И к 1991 году мы получили Гомосоветикус, который был бережно передан коммунистами в руки коммунистов-расстриг, и эксперимент продолжился на новом витке. На сегодня мы имеем перед собой Гомопостсоветикус с очень пострадавшей структурой подсознательного, слабо способный что-либо внятное и дельное производить на осознанном уровне. И все-таки надежды мы терять не должны, подсознание продолжает свою постоянную работу, и Гомопостсоветикус будет развиваться, имея все еще выдающийся генетический потенциал, равно как и потрепанные нещадно, но еще очень жизнеспособные изначально хорошие, добротные, спрятанные очень глубоко цивилизационные матрицы, сохраняющие огромный творческий потенциал. Да, со Счастьем у Русских трудно, похоже, уже многие забыли вообще о его существовании, до него явно очень далеко, но оно достижимо, если к нему идти, конечно.

И я считаю, что Гомопостсоветикусу, кроме продолжения развития себя в рамках имеющейся Романо-германской матрицы, можно и нужно обратиться к своим ближайшим родственникам - Финским народам России, которые сохранили чуть больше кого бы то ни было из своего духовно-цивилизационного наследия, дабы впитать из него лучшее и наиболее подходящее, осмыслить, переработать, включить в себя или включить в себе, и хотя бы начать поиск пути к своему Счастью. Конечно, все это сможет случиться, если удастся вообще осознать себя, свои цели, и если хватит сил, иначе придется заходить на новый виток блуждания по пустыне.

Посему сегодня на Финских народах России лежит ответственность не только на осознание и сохранение своего цивилизационного богатства, но и есть возможность помочь в самоосознании и возвращению многих потерянных смыслов Русскому народу.

Комментарии

  1.  Возможности помочь в самоосознании и возвращению потерянных смыслов Русскому народу - нет , поскольку для Русского народа не существует  Финских народов Российской Федерации . Потерянный смысл Русский народ ищет в золотых куполах часовен  Русской Православной Церкви и за этим колокольным звоном он никого не слышит и не видит... 
  2. Такое ощущение, что человек недавно научился складывать из слов предложения. И так ему это дело понравилось, что остановиться нет никакой возможности.
  3. Арво, Вы путаете русский народ и его руководство))). Все таки не смотря на толпы подхалимов кое что там еще осталось)). А не слышат как раз другие, но они никогда не слышали в уверенности что любую проблему завалят трупами.
  4. А что здесь путать ? Или это "руководство" не русский народ  выбрал ? )))" Входит некто православный, говорит: "Теперь я - главный.У меня в душе Жар-птица и тоска по государю....Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю! "И.Бродский
  5. Утром (вне Коми)) решил за хлебом и кормом для кота  съездить, остановился,купил,возвращаюсь к машине,сзади голос: Ваши документы. Оборачиваюсь,смотрю - пару крепышей в штатском,один корочку открывает,майор  миграц. сл., и ЗИЛ с решетками не далече.  Так захотелось его под...нуть,сказав: " Я! - Великий! Финский коми!(или Великий! Финский финн!), чем помочь тебе,Русский? В чем смысл твоего существования?" Но не стал напрягать их мозги о финских матрицах..,вспомнив о ЗИЛе с решетками),не поймут такого..юмора..,молча показал док-ты, разошлись. по-хорошему...                    
  6. Тундра!!!Ты вроде москваабадовец?Послал бы всех лесом....))))А скрутили бы.... был бы патриотом за нацвопрос..
  7. А ты понял с кем говоришь?.....Хотя мне глубоко насрать на быдло.... Вот так нас и разводят.. 
  8. ) Добрый день. еще раз. Возможно,что он не знал с кем имеет дело,а то бы подумал!!! стоит ли с ним вообще иметь дело. я лично читал Ваши комментарии и ваше дело.. Вы выглядете очень крутым.. перцем! (в особенности вчера)   Почему Вы не любите и москвичей,в особенности своих земляков? 
  9. У опаньки сложилось мнение, что, с одной стороны, большая часть обсуждающих никогда-никогда и долго-долго не жили в отрыве от той этнической матрицы, в коей были рождены (с ее правилами хаить все, что даже потенциально может вызвать саму возможность дискомфорта в ощущении собственной значимости, а тем более страха  получить реальное  подтверждение собственной ущербности   на уровне доказательств). С другой стороны, по-видимому,   большая часть их была воспитана в беззубой традиции лютойи  ненАвысти, как у Украинцев ;) , ко всему русскому, как символу подавления местных субнациональных  чаяний: еды руками, срыгивания при сытости, стремлению к сокрытия своих тушек в лесных схронах, сооружении Майданов, сублимации народных чаяний в угоду любой, но не русской конъюнктуре, запойных хоровых песен за чужие деньги, плясок, за восхищение или  поощрения со стороны и т.п. По обыкновению, наиболее ярыми сторонниками усиления национальной самоидентификации являются либо «обиженные» - люди,  по той или иной причине не могущие на равных, конкурировать с окружающей средой, либо  четверть-полукровки и мимикранты, что своими голосами пытаются прикрыть дефекты конструктива - совсем, как Па́уль Изя Гёббельс :). Однако, появление их скорее свидетельствует о слабостях и дефектах центральной власти, чем о мощных центростремительных движениях масс. Вона, любимые властные  финны, выкормившие подонка Бланк-Ульянова! Однако и вопросы безвластия решаются просто. Вона, у любимых немцев в 39 году, подобные демократические проявления в трамваях были прекращены мгновенно, вместе гомосексуализмом в головах обывателей... :) И правильно! Гомосексуализм – прерогатива элит! ;)Конечно, трудно признать, что иногда, более успешными являются индивиды, что при идентичном тебе генетическом конструктиве просто использовали другую модель. Мало ли таких? ;) Я видел финнов, что свято мнят себя евреями, в связи с тем, что мамина мама имела еврейскую фамилию. Я видел финнов,  что мнят себя финнами , в связи с тем, что мамина мама была финкою.  Условности. ПС. Отец всегда говорил опаньки, что если опаньки-карел, то значит он должен уметь больше, видеть дальше, стрелять лучше. Не знаю, как у опаньки (всю жизнь к этому стремлюсь), а у отца это всегда получалось. Он был и талантливее, и умнее окружающих. Он был Большим Человеком и среди русских, и среди всяких.     ПостПС. Алкоголь - враг, но это уже совсем другая история… ;)
  10. О "тушках".. в "лесных схронах" Вам лучше.. помолчать,опаньки. Вам далеко до  пределов понимания того.  Не зарывайтесь.  Не пьянствуйте,ведите себя культурно.
  11. Штепа , может тебе лучше на Майдане воду мутить  ? Кто о чём , а опаньки о педерастах , что собственно и не удивительно , поскольку полученный опыт однополой любви с Широпаевым  не пропьёшь .... http://lj.rossia.org/users/grushevsky/133030.html#cutid1" )  Кто тебе сказал , что твой папа был Большим Человеком ? ))) Крымские педики ? Кто тебе сказал , что ты карел ? Шыропаев ? )))Крымский Свинтус ты , "опаньки" ,  а не карел . 
  12. Исходя из известной опаньки информации, Штепа – редкий кондом. ;) Может, ему и  лучше на Майдане воду мутить. опаньки того не знает. Вам, Арво, если такое имя Вам больше нравится, это лучше известно. Утверждаете, что Вы не педераст? Вот и ладненько. опаньки рад за Вас и прочих натуралов. А от того, с кем спит Штепа, увольте.  опаньки сие абсолютно нелюбопытно.  Вы, любезный Арво, скатились к личным оскорблениям. Стыдно. Интересно, в Вас совесть говорит? Или простое нежелание слышать слова, отличные от тех, что сверлят именно Вашу душу?   Вы что, алкоголик? ;) Или, считаете: талант не пропьёшь? И что Вы любите больше, водку или горилку (грязный, по-украински,  самогон)? :)Папу моего Вы, скорее всего не знали. И слава Богу. Я, наверное,  опять повторяюсь? ;) опаньки  - карел! :)ПС. В Крыму бываю часто, каюсь. Очень нравиЦЦа.   
  13. Личные оскорбления ? ))) Ты карел ?  Не смеши меня . У тебя патологическая ненависть к карелам и финнам ,  что особо вытекает из твоей желчи к Анотолию  Григорьеву. ))) Одно радует , в скором времени таких анонимных тварей , как ты , не будет на финно-угорских сайтах.))) Лови момент , Штепа.
  14.  ;)В нескольких утверждениях, сир, Вы есть абсолютно прав! Но к порядку:опаньки – настоящий карел (может это и смешно. Oma ohkahtah, vieras lohkahtah…);опаньки помнит историю и оттого очень не любит финнов-оккупантов. Вы себя к каким финнам относите-то? ;Борисович Григорьев говоря очень мягко - не совсем карел (такое ведь  бывает, ну,  когда волчица выкармливает барашка);а Арво Курвинен – не совсем финн.  В остальном же с Вами опаньки согласия не имеет: опаньки тварь такая же анонимная, как и Вы, сир, с Вашим  аляфинским псеудОнимом.ПС. Лови момент , Штепа. Вы ведь тожа из Штепов? ;)  ПостПС. ;)  опаньки
  15. すみません , можешь называть себя хоть японцем )))  , но ты не карел ))). Что касаемо моего "псевдонима"  Арво Курвинен , то Арво - это данное мне имя при рождении , но не по Свидетельству о рождении , Курвинен - фамилия моей мамы , бабушки , дедушки .))) И  , о ужас , у меня нет вообще украинских корней и крови ...)По поводу анонимности - на сайте Финугор есть мой домашний адрес и телефон )))    :http://finugor.ru/node/17537                    http://finugor.ru/node/27158 Ещё раз повторяю тебе , что Ты - фээсбешенная свинья , а не карел . Что Ты помнить  можешь о финнах ?  На финно-угорских сайтах  "сетевые хомячки" активно навязывают "мнение" , что финны не коренной народ в Карелии , Ингерманландии , цель  этого свинства только одна   -  еще сильнее русифицировать карелов и финнов ,  попытаться уничтожить на корню национальное самосознание , сделать "ущербными" представителей этих народов.Григорьев Анатолий Семёнович - это гордость прибалтийско-финских народов и совесть Карелии.         Оясуми насай , опаньки.   
  16. http://finugor.ru/users/arvo-kurvinenVShttp://finugor.ru/user/27101 опаньки не ошибся. Таки бабушка! :) Арво-полуфинн! Звучит. Семенович - полукарел! Убивает наповал. Аналитика, ять (опаньки незаслуженно восхищается опанькиными же  способностями)! Где-то опаньки про бабушку уже слышал, у какого-то советского классика…  ;)  А результаты любви к Карелии господина Г., думаю, что не только для опаньки,  очевидны: или буквы у него не угадывались, или слова у него не читались. ;)  А, может, он просто азбуку стал забывать? :) ТщательнЕе надо Родину любить, товарищи,  тщательнЕе! Тем более такую красивую и такую несчастную, как Карелия.Но вот финнов Семенович любит! Искренне, до самоотречения,  любит. И тут спорить глупо. Даже финских, как бы помягче спеть, бастардов.   :)    А уж случайно вельможных-то…  Опять вспоминается  классик, но теперь уже в сентенциях про кочета и кукушку. :(ПС. Пьёте вместе с Семеновичем? Пейте. ПостПС. Наверное. ;)
  17. Так и -  дедушка ))) А вот у тебя нет и капли финно-угорской крови , поскольку , если бы была - удавили  бы тебя  уже давно твои  пращуры , из могилы бы встали  и удавили ...)))   
  18. опаньки стыдно. опаньки опять написЯл суслику в норку. Не плачьте, Арво-полуфинн, опаньки стыдно. Стыдно,  что пращуры –карелы не додавили финскую, как бы помягче прошептать, каналью. А дедушка, что? Дедушка -  папа Вашей мамы. Не скромничайте.  ;)ПС.Вы как истинный украинец, заявляющий о голодоморе, как геноциде украинского народа. Смешной Вы. :) 
  19. Это всё , "опаньки" ? ))) Два года назад на сайте Финугор был один "карел" из города Гатчина  , который очень активно пытался унизить ингерманландских финнов , карел и финно-угорское движение в целом , вот только оказался он офицером МВД России , что собственно говорит только об одном , что  для Федеральной Службы Безопасности России национальные права финно-угорских народов Российской Федерации - это страшная явь . Неудивительно , что с началом "репатриации" в 1990 году ингерманландских финнов , по инициативе Комитета Государственной Безопасности СССР и президента Финляндской Республики Мауно Койвисто , появляются практикующие сепаратизм провокаторы - краеведы из Клуба "Ингрия", координаторы которого : русские , белорусы и поляки . Единственной целью этих "ингермандцев"  является разжигание межнациональной розни по отношению к ингерманландским финнам со стороны русского населения Ленинградской области и  , как следствие , полное уничтожение национального самосознания финнов-инкери  , которых осталось на территории Ленинградской области чуть больше , чем ижор и води  , которых путинский режим уже не воспринимает всерьёз , как    "угрозу общественной безопасности" и "дестабилизации социальной обстановки" в Северо-Западном федеральном округе  России. Именно по этой причине отстранили от руководства Инкерин Лиитто Леонида Андреевича Гильди ,  автора книг  посвященных всем безвинно репрессированным российским финнам — жертвам государственного геноцида в СССР. Именно по этой причине преследовали и вынудили эмигрировать в Финляндию Арво Сурво , вдохновителя и организатора возрождения Церкви Ингрии. Не лучше обстоит дело и в Карелии , вернее  , в Карелии всё только начинается... И пример тому - нападки на лидера Карельского конгресса  Григорьева Анатолия Семёновича , сокращение периодичности выхода журнала «Carelia» ,  фактически - уничтожение  финно-язычной литературы в Карелии .Меня терзают смутные сомнения , стоит только кому-либо из представителей финно-угорских народов открыто заявить о праве на свой родной язык и культуру , то незамедлительно следует возбуждение уголовных дел по факту "угроз общественной безопасности"  , но в это же время провокаторы-сексоты ФСБ , которые призывают к гражданскому  неповиновению и отделению Северо-Запада России от Российской Федерации - вполне себя чувствуют спокойно под флагом ингерманландских финнов и  флагом Оттавы .Причём , Федеральная Служба Безопасности использует не только свои административные ресурсы , но и с великим наслаждением пытается анонимно комментировать  финно-угорские интернет-ресурсы  , давая уничижительные оценки представителям финно-угорских народов , называя их полукровками , оккупантами . Господа провокаторы , сексоты ФСБ и прочие "сетевые хомячки и крысы" , Вы зря теряете время ! 
  20. Но беда-то ведь небольшая?     ;)ПС. Очень рад, что часть правды о карьяле,  пусть и  небольшая, таки прозвучала.     ;)ПостПС.  Увы. Так уж сложилось, что, как правило,  сексотами являются те, кто чаще всего и громче всех обвиняет оппонентов  в провокациях, сотрудничестве с ФСБ и прочими контрразведками.   ;)  ;)  Таки, опаньки. Всё еще карел. 
  21. «…Что Погодинъ ни говори, а гораздо болѣе половины земляковъ нашихъ - обрусѣвшая чудь. Посмотрите въ Тверской на Карелъ, въ Нижегородской, Пензенской, Симбирской и др. на Мордву, Чувашь - они обрусѣли въ глазахъ нашихъ, и нынѣшнее поколѣніе не знаетъ болѣе своего языка. Тоже видѣлъ я въ Пермской, Вятской и - Орловской; пусть рѣшитъ Погодинъ, какъ Историкъ, какого поколѣнія чухны жили въ орловской, но это чудь. Одна половина Курскаго населенія также.Это потому, что на югѣ сидѣли славянѣ, а во-всей Великоруссіи чухны разныхъ поколѣній.» Даль Владимир Иванович С.П.б. 12 Nоября 1848  http://merjamaa.ru/news/bol_e_poloviny_zemljakov_nashikh_obrus_vshaja_chud/2011-03-24-206 То же писал и Василий Никитович Татищев в своей " От скифов до славян история российская во всей её полноте" Только здесь он писал не ЧУДЬ а САРМАТЫ.
  22. все перемешал ХХ век.. )))) от финнов в России больше не будет и духа.. может быть к сожалению, но по-моему к счастью.
  23. Ну, понаписали отзывов ) Чисто роман читаешь.А вот отчего администрация этого ресурса так расположена к безграмотным графоманам-неучам, один из которых представлен выше - это на их совести. Некий посредственный актёр, которому охота порезонёрствовать. А здесь-то зачем?
  24. Добрый день, уважаемые читатели сайта. Спасибо за ваши комменты, я рад что вы откликаетесь так активно на мои статьи, которые всегда собирают столько откликов. Напоминаю, что еще больше моих публикаций вы можете найти на моем персональном сайте http://diderix.petergen.comКонечно, замечательно, что на сайте собралась уже стабильная аудитория читателей, которые как не очень дружная семья поругивая и покусывая друг друга все таки не расстаются))). Все это очень мило, и все таки я бы хотел вернуться к предложенной в статье теме.Данная статья призвана обозначить тему, которой сегодня нет ни в одном научном исследовании по этнографии и антропологии. Ее касаются, по ней скользят, но никто не выделяет ее в отдельную тему. Это необходимо менять.Когда мы видим работы по этнографии, краеведению, антропологии любых народов, хоть русского, хоть узбекского, хоть карельского, мы видим что предметом исследования, описания, сравнения становятся костюм, язык, ландшафт, антропология, культура в плане суммы материальных явлений, в не материальной сфере предметом исследования становятся только предания, эпос, танцы, обряды, песни и так далее. Но нет главного, нет даже попытки понять цивилизационные матрицы народов.Сегодня у нас даже нет понимания, что нам надо изучать, и надо ли вообще)). Пока не был изобретен микроскоп, мы не могли построить изучение клетки. Ученые подозревали ее наличие, и даже по косвенным признакам до много удалось додуматься, но пока мы туда не влезли, все это было не достаточно продуктивно. Как только поняли что она существует, а потом и увидели, то узнали какое разнообразие их и в них существует и уже ушли к изучению ее частей, и так далее... и явно никакого конца не видно...Сегодня у нас пока нет механизмов изучения цивилизационных матриц, нет даже терминологического аппарата. Разговор идет на уровне, типа, ну там есть нечто, оно какое то и как то на что то влияет и что то формирует. И в этих рассуждениях есть главное для нас открытие. Это признание того, что нечто существует и оно влияет и, возможно, подвергается влиянию. Пока мы судим об этом по косвенным проявлениям, и это то же метод познания.Пока в изучении этой темы дальше всех продвинулся Жильбер Дюран и его последователи. Теория выдвинутая им развивается, не думаю, что этот инструмент позволит полностью разрешить столь сложные задачи. И все таки, на сегодня это пока единственный подход к данной проблематике. Поэтому я хотел бы указать на него и познакомить с ним.Теория Жильбера Дюрана изложена в его работах, в России его работы популяризует в частности господин Дугин, который хоть и имеет не однозначную репутацию, не может быть отвергнут только из за этого как переводчик и интерпретатор теории Дюрана. Хочу предложить вариант его лекции по основам теории Дюрана прочитанной для мехмата МГУ, что определяет максимально краткое и простое изложение, так что проще и короче уже просто не возможно. Вроде вот по этому линку эта лекция была доступна.Необходимо пояснить отдельно (к сожалению это приходится делать), что любой инструмент может быть полезным при правильном использовании и наоборот. То есть, к инструменту нужно еще очень много... не стоит об этом забывать. 
  25. Сегодня у нас законы  , которых великое множество и от которых зависит жизнь этносов - не исполняются . Так стоит ли искать  механизмы изучения цивилизационных матриц ?  Язык, ландшафт, антропология, культура в плане суммы материальных явлений хорошо видна в ижорской деревне Вистино .
  26. Ну да, вопрос конечно интересный)). Каждому следует на него дать ответ самому. У нас теперь типа пока свобода))) и поэтому кажный пусть думает и решает сам.Потребность в изучении и постижении мира вокруг человека либо у него есть, либо ее нет. Это некотором смысле внутренняя потребность. Либо она есть либо ее нет.А насчет деревни Вистино и многих других... так по моему именно потому что не изучали так и получилось. Все сначало разрушается в голове, в душе...а уже потом в физическом мире. Так же и стороится сначало в голове, а потом в физическом мире. Если чел табуретку в голове не представит, то и руками не сделает.Посему изучение всего есть дело очень полезное всегда и для всех. А нынче удивительное время когда каждый чел где бы он небыл имеет доступ к беспрецедентным источникам информации. Конечно это имеет оборотную сторону что люди тонут в инфе. Но никто не обещал что будет легко))
  27. Для Arvo - частично похвала. Для анонима 'опаньки' - предупреждение. Завязывай с гнилым стебом и провокациями,  милай..
  28. правда глазья колет только тем, кто ее скрывает. Вы-то, сир, какое отношение к Карелии поимели? Али с финном Арво пообщались? :) Так у него своя, некарельская правда. :(  Или с полукарелом довелось? :(
  29. )    опаньки притаился,ждет,а что же ответят  и на это. Не был я в Карелии ни разу,опаньки. Дел так много,что не удается пока и туда съездить. Может, когда-нибудь  навещу и старичка Arvo,если он не уйдет в мир иной раньше своего срока от общения с Вами),опаньки, или не сгинет в ваших застенках). я знаю,кто Вы и Ваши интересы,нет там у Вас никаких интересов). я Вас не выдам,ни тем),ни другим).  Интересно читать,а порой и смешно, нек.комм-рии,зная,кто их дает. Спасибо вам  всем от читателей. Спасибо за смех,кот. вы нам порой доставляете.Спасибо и за интересную информацию. Ведите себя культурно.    С добрым утром всех.
  30. однако, Витя, Вы к каждой дырке затычка.  И пробковаты малость. Правду о Вас люди говорят. :) 
  31. ) Добрый день. Так Вы,....),только об этом и говорите под разными никами. я не собираюсь отнимать Ваш хлеб,кушайте на здоровье,если и Arvo Вас подкармливает.  Видно,что Вы опять не выспались,несете чушь очередную. Вам надо больше спать,а не тыркать по кнопкам до невменяемого состояния. )
  32. ;) опаньки.Каждый первый охотник считает, что лишь его повадка единственно приемлема для ведения и ловли  всяческого зверья. Наверное, каждый из первых может заблуждаться. Путем ли  самоослепления, путем ли самоуспокоения, или Вашим – самоисступления? ;)Виктор! Не затруднит ли Вас продолжить навешивание забавных ярлыков Ваших моделей поведения повсюду? :)  от того опаньки очень радуется.  ПС. Ваш путь, тоже путь.  ;)
  33. ) Да,опаньки),идите, нам не по пути, явно. я в лесу обычно один хожу. Ступайте,только мягче..   
  34. Воо.... и опаньку вычисляли....А то на всех досье собирает... и так слегка подковыривает...Хотя  контора бурения  так явно себя не проявляет... но их и так видно.... специфика так и прёт из всех щелей...У мну кэп был.... вроде и мужик нормальный... но гнильём за 100 метров несло..
  35. В ФСБ люди разные работают,есть и порядочные. Есть и такие..,кто жизнями своими рискуют ради того,чтобы вы жили спокойно, и не мало из них..,кто лежит в могилах из числа и сотр.ФСБ,др. сил. структур,отдавших свои жизни за это.. На московских (и не только..) кладбищах есть много таких могил, целые аллеи.. И причесывать всех их под одну гребенку - глупо,тем более мертвых. У ФСБ нет задачи на рассоединение РФ,только - сплочение. Если кому это не нравится - отдельный разговор,но уже с ними. Вы для себя определитесь для начала,всё-таки,что вы хотите - целостность РФ,или развал. я за целостность. Необходимо понять,что мы выживем только в сильной стране,с сильными границами. Есть разные службы,разные направления и в ФСБ,у каждых - свои задачи.  Поэтому - не надо провоцировать к созданию проблем для сайта такими глупостями. Для особо крутых.. есть другие сайты,где можно почесать языком о своей значимости и крутизне.. Поймите,на данный сайт и молодежь заходит для прочтения новостей. Читать ваш стеб гнилой и глупости нек. ..как-то не очень интересно, своими страшилками дурацкими и гнилым стебом вы только отпугиваете норм. людей,которых здесь не хватает явно. Здесь нет никого по идеологии.. из ФСБ,т.к. им неинтересны (вы..),как соперники для дискута.. Да,каждый имеет право на свое мнение,и надо уметь отличать комментарии - сор и комментарии по-делу.(я не комментатор,но многое вижу). Надо прекратить гнилой стеб,не искать черных кошек,ни в темной комнате,ни для проблем для сайта, ходя по нашим.. дорожкам и страничкам..  Не только я учусь,познавая ф-угорский мир,многие читатели читают и познают, так что уважайте сайт,кот. создавался не для глупостей,будьте мудры, не пацаны всё-таки..    о-хо-хо... 
  36. Администрация! - правда! - это лучший информационный сайт финно-угорской направленности. Спасибо.Но иногда появляются странные люди с материалами такими, что хоть стой, хоть падай, не знаешь и что сказать по поводу их текстов. Сегодняшний день у нас характеризуется именно всеобщей непроходимой кашей в головах. Может быть, попытаться не усугублять это состояние, а как-то сконцентрироваться на важнейших проблемах народов и их языков, культур, на обсуждении путей их решения, преодоления препятствий, стоящих на этом благом пути. И - верно - в обсуждениях очень много личных пререканий совсем не по темам.
  37. Информационное агентство "The Finno-Ugric media center FINUGOR.RU", по моему скромному мнению , совершенно не заинтересовано в сохранении этнической идентичности , языков , обычаев и культуры , по крайней мере , прибалтийско-финских народов  , поскольку в основном освещаются новости из Финляндии и Эстонии , а новости о ижорах , води , инкери , вепсах , карелах , идут по остаточному принципу - если появятся на прокремлёвских медиа.В 1920 году, после вооруженного противостояния, Финляндия и Советская Россия заключили мир. По Тартускому соглашению последняя обязалась гарантировать национально-культурную автономию финнам-ингерманландцам. Казалось, кроме начавшейся идеологизации всех сфер национальной жизни, никакой опасности для этноса большевизм не представлял. На финском языке стали выходить коммунистические газеты и журналы. В Ленинграде было открыто кооперативное издательство "Кирья", выпускавшее художественную, политическую и учебную литературу на финском языке.В 1935 году финские дети имели возможность учиться в 253 школах разных ступеней, работало два педучилища и сельскохозяйственный техникум с преподаванием на финском языке, существовало финское отделение в педагогическом техникуме им. Герцена, в 20-е годы высшее образование можно было получить в Коммунистичеком университете нацменьшинств Запада. Эти учебные заведения готовили кадры национальной интеллигенции – учителей, специалистов народного хозяйства, советских и партийных работников – не только для сел и деревень Ингерманландии, но и для Карелии, где в то время в местах проживания коренных народов (карелов и вепсов) использовался в качестве официального финский язык.В местах компактного проживания финнов-ингерманландцев был создан национальный Куйвазовский район и 55 национальных сельсоветов, в которых делопроизводство велось на национальном языке.К середине 30-х годов национально-культурной автономии Ингерманландии пришел конец. Власти закрыли все 32 лютеранские церкви, а священников арестовали. В 1937 году всяческая деятельность на финском языке была запрещена. Закрылись все национальные учебные заведения, журналы, газеты. Финский язык был объявлен "фашистским языком", сжигались книги и учебники. Карельский писатель В. Брендоев сказал об этом времени: "Людей постепенно приучили к тому, что в сознании понятие "финн" стало равнозначно понятию "враг". Называться финном в те годы было все равно, что объявить себя головорезом…".  В 90-х годах А. Кирьянен  по поручению "Инкерин лиитто"  и депутат Леноблсовета А. Худилайнен подготовили проект решения "Об обеспечении прав народов, подвергшихся репрессиям, и о мерах по сохранению национальной самобытности ингерманландских финнов". Ленсовет, куда был представлен этот документ, не был правомочен принять по нему решение. Москва же не реагировала на письма и обращения представителей "Инкерин лиитто". Об этом же говорят и члены Ингерманландского союза финнов Карелии, которые неоднократно обращались и к народным депутатам, и в Совет национальностей ВС Российской Федерации.Как сейчас обстоят дела с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О реабилитации российских финнов" от 29 июня 1993 года ?Осудим пути решения ? Осудили - решили ?  Конечно , намного интереснее и безопаснее освещать новости о том , что Россия не спешит предоставлять гражданам Эстонии право безвизового въезда на поездах , или о неоязыческом религиозном обществе в Финляндии.Конечно , можно вскользь и ижорскую деревню Вистино упомянуть с карбомидовым заводом и музеем. Вот только постройка нового здания музея ижор и то , что карбомидовый завод не будет отравлять жителей деревни , разве решат проблему сохранения этноса ?Более того , ингерманландские финны , по настоящее время не внесены в список коренных народов .Что тут обсуждать ?Тут в колокола Кремля бить нужно ! Но... Гороздо интереснее , когда Финны сэкономят на обогреве старых домов за счёт выдуваемого воздуха... 
  38. Походу придётся себя королём Фин угоров обявлять...... Имею полное право...Княжеского рода.... в роду одни карты..Ещё и проклятие..... берсерк.. ни одна тварь поганая мимо меня не пройдёт.....До здраствует король...!!!!!!!
  39. Страницы