Русские бренды - валенки, береза и пельмени - оказались финно-угорскими чудесами

Представители финно-угорских народов добавляют в копилку конкурса «7 чудес финно-угорского мира» символы русской культуры. Мокша застолбила валенки, карелы номинировали на звание чудо березу. Удмурты могут похвастаться только двумя номинантами, среди которых пельмень.

«Валенки, береза и пельмени действительно считаются элементами традиционной русской культуры. Зарубежная аудитория воспринимает их как бренды России. На самом деле, появление этих достопримечательностей природы и культуры в списке номинантов проясняет историю их истинного происхождения, - отметил главный редактор Инфоцентра Юрий Попов. - Они относятся к числу культурного достояния финно-угорских народов РФ. Но поскольку эти народы были одним из основных компонентов формирования современной русской нации, в массовом сознании исконно финно-угорские феномены ассоциируются с русской культурой. Хотя можно вспомнить, что та же береза традиционно является одним из самых почитаемых природных объектов среди удмуртов и эрзян, пельмени есть у коми, а валенки получили широчайшее распространение».

Удмурты в одной из социальных сетей в Интернете уже призывают к голосованию за свой пельмень, а в Мордовии одна из ведущих газет республики пишет, что валенки лидируют в конкурсе. Организаторы акции напоминают, что первый этап голосования начнется только в октябре. В декабре по итогам конкурса среди предложенных объектов путем открытого голосования будут определены главные «чудеса» финно-угорского мира. Проект предусматривает просветительские цели, его организаторы намерены представить все финно-угорские и самодийские народы в их культурном и историческом многообразии, поэтому призывают всех желающих активно вносить описания достопримечательностей на страничку конкурса на интернет-сайте Инфоцентра FINUGOR.RU.

 

 

Комментарии

  1. На конкурс "7 чудес финно-угорского мира" (есть и такой, да) номинированы валенки, березы и пельмени. И выдвинули их от своего имени, соответственно, мокша (часть мордвы), карелы и удмурты. Видимо, ни на что другое фантазии не хватает))Представляю себе конкурс "кавказского мира". Первые пять мест заняли бы кумыкский хинкал, аварский хинкал, лакский хинкал, даргинский хинкал и грузинские хинкали)) Хотя нет, они бы шли вслед за шашлыком из баранины, шашлыком из свинины и шашлыком из осетрины))А вообще, конечно, конкурс провокационный, потому что нет никакого "финно-угорского мира". Все это не более чем фантазии финнов и венгров, пытающихся распространить влияние на никакого отношения к ним не имеющие этносы России, которые с ними "роднит" максимум сходство языков. Ну куда они лезут? Нет у них ни пельменей, ни валенок. А березы - и те разве что в западной части Карелии, временно оккупированной финнами.http://salahbekov.livejournal.com/189430.html
  2. Финно-угорский вымышленный мир… Избыток конкурсов и пышных фестивалей, Здесь на гармонике мордовский босс Тултаев Не раз играл, закатывая пир. Министр культуры – опытный игрок, Делами боссу заниматься не пристало, Он хищно пальцами вонзается в октавы, Финно-угорский восхваляя stok. Бюджетных денег льется там река, На дне мордовские акулы притаились, Им не приходится надеяться на милость, На части рвут народные бока. В инете сайтов хищный хоровод Словесным хламом отработает задаток, Но Уралистики реальнейший упадок Вопрос эрзянский жирно подчеркнет. А вот и сайт finugor точка ru - Спешат на конкурс номинанты «чудо-мира». Не торопись, не создавай себе кумира – Пельмени, лапти, валенки…лапшу.
  3.  Первым импульсом от известия о конкурсе "7 чудес финно-угорского мира", еще не зная условий конкурса, был неосознанный внутренний протест как неприятие очередного финно-угорского мероприятия. Интуиция оказалась приученной. Как относиться к акции с точки зрения подлинного развития и сохранения национальных культур? Никак. Это шоу под шлягер Л.Утесова "Всё хорошо, прекрасная маркиза..." А что может инициировать Инфоцентр FINUGOR.RU, представляя номинально общественное объединение (читай: государственное), изначально объединяющее искусственную общность с целью корректировки этнических "поползновений", не подлежащих публичному запрету или публичному обсуждению? Политизация финно-угорского движения (поползновения) не является фантазией этнических лидеров, значит, есть внутрироссийские вопросы, которые никто не хочет замечать и, тем более, решать. Это, стало быть, не только "происки" заклятых западноевропейских друзей. Можно было-бы, наверное, инициировать разработку, например, концепции развития полиэтнической гражданственности в рамках российской государственности, сохранения этносов, их языка, культуры. А можно принять федеральный закон о государственных стандартах образования, исключив федеральное финансирование изучения национальных языков, что и было сделано три года назад. На этот реализованный приоритет хорошо "ложится" конкурс о финно-угорских чудесах, мог бы "лечь" и о российских. Но выбрана финно-угорская Кунст-камера, очевидно, самими ФУ, предвосхищая "одобрямс" старшего брата, что очень грустно. И здесь проходит тонкая нравственная грань-ненавязчивое "демократическое впаривание" места инородцев в иерархии российских ценностей. Оказывается, прекрасная Маркиза, мы ещё можем создавать чудеса, очарованные, как туземцы, блеском стеклянных бус... В свете этого блеска надо-ли готовить материалы на конкурс по скульптору Эрьзя, равного Коненкову, Родену, Микельанджело? Надо-ли направлять эрзянский эпос "Масторава" А.М.Шаронова (не рейдерский вариант "Масторавы"), равный по значению карело-финскому эпосу "Калевала"? Или этническую эрзянскую женскую одежду, признанную во всем мире как свидетельство высочайшей культуры народа? Я не говорю:" А судьи кто?" Я говорю об ЭТНИЧЕСКОЙ САМООЦЕНКЕ. Я не стал-бы направлять-это меня, эрзю, почему-то принижает!КВЕДОР