Югорский поэт Юван Шесталов намерен возродить сгоревшее этно-историческое стойбище

Югорский поэт Юван Шесталов остался без своего культурного проекта. Стойбище манси с городищем сгорело. Впрочем, проблема намного глубже и серьезнее, чем просто пожар.

От трассы Ханты-Мансийск - Нягань до его стойбища рукой подать, летом еще можно проехать на машине, а зимой дорожники чистить эти 200 метров не хотят.

Когда несколько лет назад начинали строительство этно-исторического стойбища, помощь обещали многие, но свои планы в жизнь он воплощал практически в одиночку.

«У меня задача была - построить городище с тыном. Даже туалет был теплый, со всеми удобствами, печку привез, чувал, хотел поставить башни», - рассказывает поэт.

Когда случился пожар, то службы МЧС просто не смогли проехать к этно-историческому стойбищу. Говорят, там не было ни огнетушителей, ни багров, ни песка, ни сигнализации.

«По техрегламенту все соблюдено, то есть машины прибыли. Много сгорело потому, что пожарным поздно сообщили, постройки деревянные и далеко находятся, - поясняет начальник пресс-службы ГУ МЧС РФ по Югре Павел Черкашин. - К самим строениям машина не могла подъехать. Они находятся в 200 метрах от трассы, проезда туда нет».

Сгорел центровой трехэтажный сруб с башней, башенки и баню успели спасти. Но с горя у поэта опустились руки, он заболел и попал в больницу: когда горит дело всей жизни, и жить незачем.

«Жена меня успокоила, - рассказывает Юван Шесталов. - Говорит: «Юван, ты же живой, и я живая. Ты же творец, еще сотворишь, и не такое». И так я поднялся с духом».

Главная беда в том, что, официальный ответ первого заместителя председателя по вопросам социальной политики Натальи Западновой - цитата: «В настоящее время отсутствует возможность финансирования данных работ из бюджета округа и в программе на ода, на это расходов не предусмотрено и не представляется возможным»...

А раз власть не признает культурную ценность стойбища, то ни дорог, ни строительства, ни туристов - ничего нет. Получается, никому кроме Ювана Шесталова это не нужно.

На месте стойбища теперь пепелище, но поэт говорит, что он снова все отстроит, ведь он так молод, ему всего 75.

 

ГРТК "Регион-Тюмень"