Обращение по поводу установки памятника Чумбылату в Йошкар-Оле можно направить онлайн

Обращение по поводу установки памятника Чумбылату в Йошкар-Оле любой гражданин РФ может направить онлайн на сайте администрации столицы Марий Эл.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 федерального закона от 2 мая 2006 года №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» «обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме».

Обращение можно направить через форму на сайте мэрии Йошкар-Олы (http://www.i-ola.ru/feedback/new.php) или на адрес электронной почты сектора по работе с обращениями граждан lu_vasina@i-ola.ru. Узнать о ходе рассмотрения обращения можно по телефону +7 (8362) 45-12-23.

Текст обращения приводится ниже.

Напомним, в Интернете в группе "Йошкар-Ола" социальной сети ВКонтакте.ру идет голосование за установку в Йошкар-Оле памятника древнему марийскому князю Чумбылату. Гора Чумбылата на берегу реки Немды в 2010 году стала победителем международного конкурса "Семь чудес финно-угорского мира", а сам князь Чумбылат вошел в число победителей международного конкурса "Имя финно-угорского мира", который прошел в 2011 году. Организатором конкурсов выступил Инфоцентр FINUGOR.

На данный момент эту идею поддержали 50,9 процента принявших участие в голосовании, 26,4 процента высказались против, остальные не определились со своим мнением.

Как пояснили в администрации столицы Марий Эл, для установки нового памятника инициативной группе потребуется написать заявление на имя мэра Йошкар-Олы, далее прошение пойдет в комиссию по рассмотрению вопросов установки мемориальных досок и памятных знаков.

*** Чумбылат (мар. Курык кугыза, Кугу еҥ, Поро Лемдетÿр Курык Кугыза, Полемдрук Кугыза) — легендарный марийский князь, живший в XII веке и вошедший в марийскую мифологию. Имя собственное, от тюрк. "чум", муж + "булат", "сталь особой прочности". Имел княжескую резиденцию в Кукарке (ныне город Советск), куда она была перенесена из Кокшарова (ныне город Котельнич) после его захвата в 1181 новгородскими ушкуйниками. Впоследствии Чумбылат руководил нападением на укрепленные центры ушкуйников Котельнич и Хлынов (ныне Киров), в результате которой их стерли с лица земли. По этому поводу в православных церквях долгое время проходили богослужения два раза в год. Чумбылат прожил долгую жизнь. Перед смертью он завещал похоронить его на вершине горы на берегу реки Немда. По легенде, Чумбылат выходил из горы и помогал в минуту опасности марийскому народу. Марийцы верят, что древний князь помогает им молиться, доносит их молитвы вышнему богу Ош Поро Кугу Юмо.

---------------------------------------------------------------------------------

Главе администрации г.Йошкар-Ола
О.П.Войнову

Уважаемый Олег Павлович!

Прошу рассмотреть вопрос об установке памятника древнему марийскому князю и святому Марийской Традиционной Религии Чумбылату в центральной части города Йошкар-Ола.

Установка памятника Чумбылату будет содействовать сохранению и развитию национальной культуры народа мари, что отвечает Конституции Республики Марий Эл и ее законам, направленным на поддержку языка и культуры марийского народа.

В Йошкар-Оле в разные годы установлены памятники представителям различных народов, что полностью соответствует принципам дружбы и добрососедства в многонациональной семье народов Республики Марий Эл. Однако бросается в глаза, что число памятников, посвященных выдающимся марийцам, явно не достаточное. Установка памятника уважаемому всеми марийцами и их соседями – представителями других национальностей – князю Чумбылату позволит представить богатую историю народа мари, будет способствовать сохранению национального самосознания марийцев.

С уважением,
ФИО

Дата

Комментарии

  1. готов написать заявление от своего имени, пишите  в группу чылла эласе марий влак ушныза, там отвечу
  2. а это что за группа такая? какой имеет юрстатус? общественная организация или инициативная группа?
  3. Насколько известно последователи МТР (марийской традиционной религии) не являются сторонниками установки каменных (бронзовых и т.д.) памятников, в отличии от исламистов (черный камень «капа»), иудеев (стена плачя), христиан (скульптуры «святых» в католических храмах). Думается причина массовой устанавки в городе различных памятников кроется в попытке навязывания другой идеологии, чуждой народу мари. Традиционно сторонники МТР поклонялись природе, обращаясь к Ош Кугу Юмо. При этом выбирали посредником деревья, а не камни и фигуры.Лучшим памятником выдающейся личности является вновь посаженное дерево или аллея памяти, а также память в народе. 
  4.  Мало им там понастроили церквей, еще им чумбылат подавай. Может еще вам туда и гору чумбылата перенести.
  5. По легенде, Чумбылат выходил из горы и помогал в минуту опасности марийскому народу. -------------------------------------Теперь будет помогать Маркелову и Едросам в Йошкар-Оле...
  6. Мало им там понастроили церквей, еще им чумбылат подавай. Может еще вам туда и гору чумбылата перенести.-------------------------------------------------------------------Православные - настоящие двоеверцы. Марийцы - не исключение.Все-таки русское православие - это очень специфическая вещь, это все-таки двоеверие, хотим мы это признавать или не хотим. Человек, который ходит в церковь, ничуть не меньше, чем Божьего гнева, боится черной кошки. В России суеверность сейчас все больше и больше возрастает, и если считать, что эти суеверия имеют языческие корни, то, да, Россия начинает тяготеть, в общем, к язычеству. Люди называют себя христианами, православными, при этом то, что они делают, это, в общем, язычество в чистом виде.http://www.svobodanews.ru/content/article/24257236.html
  7. вы  только критиковать умеете? сидите. рассуждаете. не выже будете жить в этом городе, а мы. так  что закройте хлебало
  8. Когда филистимльяне теснили израильтан за ихние грехи,( в основном идолопоклонство, поклонение умершим…) так, что кушать нечего было, израильтяне взывали к Богу Авраама, Исаака, Иакова т.е. к Богу Всевышнему. И Бог взращивал у них лидера, люди каялись перед Богом за поклонение другим богам и Бог через лидера спасал от захватчиков. Я думаю нам более вдумчиво посмотреть на свою религию.
  9. А почему нет? Он будет достопримечательностью, люди будут приоходить к нему, восхищаться тем что такой святой есть у марийского народа. Там же не будут производиться моления. Не будут зажигаться свечи, не будут резать баранов, гусей. Он будет радовать глаз народа. Что плохого в этом? Неужели противники думают, что поставив памятник в Йошкар-Оле люди будут меньше посещать моления на горе Чумбылат. Нет, они также будут ездить в Кировскую область, потому что там происходит единение человека с природой, с богом. А здесь мы будем любить и гордиться этим памятником. 
  10. Я абсолютно не против. Но мне, кажется, что чумбылату будет  унизительно находиться  среди своих завоевателей. Кроме того Маркелов точно скажет, что он  в свой стан привел последнего язычника и превратил в христианина. Еще ему за это гундяев (главный поп) орден даст.
  11. Он бы предпочел умереть в бою за марийскую веру, чем явиться в логово православия в йошкар-оле. Кстати, мои предки так и поступили.
  12. Чумбылат предпочел не умирать, а побеждать и крушить своих враговне взирая ни на что. Не умирать, а ЖИТЬ! Жить даже после смерти! и ОН жив и сейчас, и будет жить и побеждать!
  13. Чумбылат никогда не был завоеван, он сам крушил своих врагов! И даже после своей естетственной смерти от старости, возвращался в трудную минуту для марийского народа и защищал свой народ. Весь народ объединялся вокруг него и и давал решительный отпор завоевателям и возвращал себе свободу, так и теперь памятник будет символом свободы марийского народа, символом непобедимости народа. Но это должен быть действительно величественный памятник, ну например как памятник национальному герою башкир Салавату Юлаеву, а может даже большего размера. И в этом деле должны объединиться все марийцы, все союзы все ушемы и конгрессы.
  14. Вот сначала восстановите суверенитет РМЭ, как башкиры - РБ, очистите РМЭ от маркеловщины, а потом -памятник  Чумбылату. А так получится что Чумбылата плененного приводите в логово православия т.е насильно чокындареда.
  15. Памятник национальному герою Салавату Юлаеву поставлен еще в 1967 году! И башкирский народ собирается по знаменем сувернита на площади Салавата Юлаева.И памятник, и площадь Чумбылата это как раз шаг в сторону суверените РМЭ, а значит и расширения марийского присутствия на своей земле, в своей столице!!! Зачем ждать когда уйдет Маркел, пусть и он поклонится нашему герою и принесет соответствующую дань признания Величия Чумбылата! Президенты приходят и уходят, Чумбылат вечен как и Ош Поро Кугу Юмо!!!
  16. Салват Юлаев - реальный герой, подтвержденный историческими фактами, а Чумбылат - сказочный. Надо ставить памятники реальным героям, например, таким, как Мамич-Бердей, большевикам марийским, первому президенту РМЭ, Эшпаю,  организаторам 1 всероссийского съезда мари и т.п.
  17. Чумбылат настолько же сказочен как и Архангел Михаил и также заслуживает памятника!
  18. чокыншо мари в йошкар-оле хотят прихватизировать последний символ чимари - чумбылат. не помню, когда был нанесен такой удар в истории по чимари. кажется, во времена акпарса.
  19. При Маич-Бердей был нанесен такой удар по чимари:"(((... Мамич-Бердей при попытке склонить «горных черемис» на совместную войну с Москвой горномарийским  сотником Алтышем был заманен в засаду, пленен и отправлен в Москву на расправу. Потеряв своего героя-предводителя, луговые марийцы вскоре потерпели поражение и в мае 1557 года приняли присягу верности русскому государству"))).http://aboutmari.com/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%99%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%80-%D0%9E%D0%BB%D1%8BТеперь хотят "пленить" Чумбылата и отправить в Йошкар-Олу Маркелову.
  20. Думаю, что этот вопрос надо согласовать с картами и со сторонниками традиционной религии, а не с "группой бездельников-п....болов" в инете.
  21. решение карта  меня удивило. кстати, можно все оформить другим путем- через  национальный конгрес. но  вуйлатыше конгресса предлагает расмотреть это вопрос на 9-м сьезде народа мари.  
  22. На очередном съезде марийцев должен стоять только один единственный вопрос - быть или не быть Республике Марий Эл! Если будет сохранена Республика, то будет сохранен и народ, и язык, и история, и культура, и памятники! Надо немедленно попытаться укрепить марийскую государственность (суверенитет), иначе исчезновение марийского народа гарантированно. Только государственность (суверенитет) может служить гарантом сохранения марийского народа и его истории, культуры. А все остальное - игра в кошки-мышки