Всемирный концерт финно-угорских народов, или Каковы обязанности национальных лидеров перед сородичами

Инфоцентр FINUGOR представляет размышления финна-ингерманландца, жителя Ленинградской области Сергея Парфененко, по поводу предстоящего VI Всемирного Конгресса финно-угорских народов и не решенных до сих пор статусными лидерами этих народов задач по сохранению языка, культуры, этнической идентичности финно-угров. Особую тревогу автора вызывает ситуация у финнов-ингерманландцев, подвергшихся репрессиям в 1930-1940-х годах, насильственно выселенных из родных домов - многие из них так и не обрели родины, едва ли не половина народа эмигрировала в Финляндию.

*                *              *

За финнов Суоми, эстонцев и венгров я относительно спокоен - у этих народов есть национальные государства, в которых они сами принимают решения по вопросам, которые затрагивали бы их права. Что ожидают от Конгресса финно-угорские народы Российской Федерации? Увеличения квот на вылов рыбы, подарков-снегоходов или получения зарубежных грантов?

О чем будут зачитывать доклады представители води, ижор, вепсов, карел, ингерманландских финнов? О строительстве Лужского морского порта и уничтожении водских деревень и, как следствие, уничтожении языковой среды и самого этноса? Где государственные программы по созданию и сохранению языковой среды, компактного проживания, где национальные учебные заведения, где теле- и радиостанции на национальных языках, книги, газеты, журналы? Где соблюдение Российской Федерацией конституционных прав и свобод коренных малочисленных народов России? 

Что вы будете обсуждать на Всемирном конгрессе финно-угорских народов? То, что коренные народы Российской Федерации имеют право на участие в принятии решений по вопросам, которые затрагивали бы их права, но не имеют такой возможности даже в национальных образованиях, как в Республике Карелия, а ведь многие не имеют даже национальных районов, например, водь, ижора, вепсы и инкери?

Вам не надоели Конгрессы, МАФУНы, союзы, общества-сообщества, съезды-разъезды? Что меняется в жизни коренных народов России? Какое участие кореные народы России принимают в работе Государственной Думы, правительстве России?

При существующем законодательстве в РФ только создание политической партии финно-угорских народов и участие в работе государственных органов власти может хоть что-то изменить в жизни коренных народов России! 

Я никого не хочу обидеть, но поездка в парижский Диснейленд принесет больше пользы, чем поездка в венгерский город Шиофок - незабываемые впечатления будут во Франции против призрачных надежд в Венгрии. Что, наш "национальный" лидер Путин, выслушав вас, размазывая скупые слезы по шекам, возьмет и решит все проблемы коренных народов? Построит национальные школы, садики? В лучшем случае, профинансирует очередной "клуб практикующих краеведов" води или ижор, действующий под присмотром местной администрации (как в городе Павловске Ленинградской области), - теперь это модно и, главное, не так разорительно в финансовом плане, и есть чем отчитаться перед ООН - в плане поддержки коренных малочисленных народов.

Еще относительно недавно почти в каждой деревеньке Ленинградской области (Ленинградщины?) звучала старо-финская речь, теперь даже само руководство "Инкерин Лиитто" удивляется исчезновению ингерманландских финнов как этноса. 

Это и не удивительно. Председатель петербургского отделения "Инкерин Лиитто" Владимир Кокко в каждом своем интервью, в каждой своей публикации и выступлении делает акцент на то, что ингерманландские финны не коренные жители Ленинградской области и России, а председатель Общества ингерманландских финнов "Инкерин Лиито", "по совместительству" директор Ингерманландского учебно-научного центра  Александр Кирьянен "уговаривает" правительство Ленинградской области внести ингерманландских финнов в список коренных малочисленных народов России (в котором ингерманландские финны успешно числились до 1929 года) , одновременно подготавливая ингерманландских финнов к сдаче Государственного экзамена по финскому языку в Финляндии для репатриации на "историческую родину" на базе Ингерманландского учебно-научного центра и "Инкерин Лиитто". Это что, такой финский каламбур - по калачу или покалачу? Или тонкий юмор ФСБ РФ? 

Как живется коренным жителям Ленинградской области? - http://luminen-talvi.livejournal.com/31359.html

Вепсы. Древо жизни. - http://ingria-tv.livejournal.com/32856.html

Водь. Прошлое и настоящее. - http://ingria-tv.livejournal.com/33819.html

Ижора. Приносил им песни ветер... - http://ingria-tv.livejournal.com/32070.html

Ингерманландские финны. Выбор судьбы? - http://ingria-tv.livejournal.com/32758.html

В 1993 году Верховный Совет поручил правительству России подготовить программу национально-культурного возрождения ингерманландских финнов. 19 лет правительства РФ, Санкт-Петербурга и Ленинградской области саботируют выполнение этого закона!

И вот, губернатор Ленобласти Валерий Сердюков утвердил программу по поддержке этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территории области. На это власти готовы потратить 46 миллионов рублей из областного бюджета. Основная цель этой программы - поддержать уникальные языки и культуры коренных малочисленных народов региона, а также создать всяческие условия для их социально-экономического и этнокультурного развития. Как считает Ольга Конькова, председатель комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Ленобласти, очень важно просвещать массы и поэтому необходимо создать интернет-портал, чтобы оповещать весь мир о реализации национальной политики. 

Сколько школ с полным обучением на языках коренных народов вы откроете? Как вы будете поддерживать уникальные языки и культуры коренных малочисленных народов в поселках Кобралово или Тайцах, в деревнях Ала-Пурская или Юля-Пурская, Ахмузи или Мута-Кюля? Оповещать будете весь мир на все выделенные 46 миллионов деньжищ о реализации национальной политики РФ?

Бывший председатель общества "Инкерин Лиитто" Леонид Гильди, автор книг «Расстрелы, ссылки , мучения», «Беда народа», «Судьба «социально-опасного» народа», «Народ-изгой в России», "Книга Памяти финнов репрессированным за национальную принадлежность в СССР" - связывал возрождение Ингрии с возвращением в Ленинградскую область финнов из восточных районов страны. Но его быстренько "сместили"...

С чем связывают возрождение Ингрии А.Кирьянен и В.Кокко - талантливые организаторы и энергичные руководители "репатриации" ингерманландских финнов в Финляндию? С горнолыжным склоном "Туутари-парка " на горе Кирхгоф на южной окраине Питера, на костях старинного ингерманландского кладбища? Ах, да - первые лица государства любят горнолыжный спорт!

В интервью американскому телеканалу CNN на вопрос Ларри Кинга, что случилось с АПЛ «Курск» Путин, все еще улыбаясь, ответил: «Она утонула». Интересно, что Путин ответит на вопрос - что случилось с инкери, вепсами, водью и ижорой? "Они уехали" или "Они умерли"? Улыбаясь, или смахивая скупую мужскую слезу? 

Как добиться выполнения постановления Верховного совета Российской федерации о реабилитации - программы национально-культурного возрождения ингерманландских финнов? 

 Каждый репрессированный, даже ребенок, родившийся в выселенной семье, получает справку о реабилитации, где говориться «о прекращении дела». Фактически, на этом реабилитация и заканчивается - в указе нет механизма его реализации, все возложено на местные власти, более того, заложено неразрешимое противоречие: «мероприятия по расселению и обустройству российских финнов, возвратившихся в места традиционного проживания… проводить без ущемления прав и законных интересов граждан, проживающих на соответствующих территориях». Шансов вернуть родной дом или землю нет.

В 1947 году Сталин лично подписал распоряжение о запрещении самовольного выезда финнов из мест спецпоселений. И потом, в 1948 году, был принят специальный указ президиума Верховного совета СССР, на основании которого за побег с мест поселения человек наказывался 20-ю годами каторги. 

Чем нынешняя власть лучше сталинского режима (или хуже?)?

К каторге, вдали от родной Ингерманландии, приговорили все поколения репрессированных ингерманландских финнов!

Вчера я получил электронное письмо из Республика Саха (Якутия) от не знакомой мне ингерманландской финки, она хочет вернуться на землю своего прадеда вместе со своим репрессированным в детстве отцом, на историческую Родину - Ингерманландию.

Уважаемые Владимир Кокко, Александр Кирьянен, Ольга Конькова, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, уважаемые делегаты Всемирного конгресса финно-угорских народов! 

Что вы ответите репрессированным ингерманландским финнам, желающим вернуться на Родину?

Почтовый и электронный адрес для ответа , телефон для связи с "репатриантами" я могу предоставить...

Arvo Kurvinen (Сергей Парфененко)

Комментарии

  1. Вопрос о волжских немцах очень серьёзно стоял вконце 70-х годов в СССР, у уже почти было принято о б автономии в Казахстане. И что мы видим. полное , крайне резкое сопротивление со стороны властей различных уровней. так что. кроме преумножения в деле сохранения и развития родного языка, надо стоять и биться за свою родную землю. Обратно её никто не вернёт.
  2. К кому обращено послание господина Сергея Парфененко, к «статусным» лидерам коренных народов, которые не могут обязать государство выполнять законы и конституцию страны? Автор не знает, где живет? Не в курсе, что национальная политика из государственной стала в последние годы частным делом отдельных  лиц, пытающихся хоть как защитить интересы своих народов. И конгресс, безусловно, один из возможных механизмов. Я помню, с каким трудом  мы вместе, в том числе и Александр Кирьянен, добивались принятия Верховным Советом России решения о реабилитации российских финнов, теперь у нас спрашивают: почему не выполняется. Приятно, наверно, со стороны как следует ругать своих, сложнее вместе работать.
  3. Действительно , я не знаю  в какой стране  живу . Честь и хвала вам и  Александру Кирьянену за участие в принятии Верховным Советом постановления о реабилитации российских финнов . Вот только на сколько вы уважаете себя ,  свой труд и тех финнов , кто живёт вдали от своей Родины ,  что бы вот так всё оставить , бросить . Ну , да , в те года куда было интереснее считать финские марки  и перебирать "гуманитарное" бельё . Поверте , мне не приятно , мне гадко ...Да и кто я такой , что бы вас ругать ? Просто у вас вся спина уже белая . P.S. По поводу сложностей "совместной работы" . В 2011 году я обращался в "Инкерин Лиитто"  и к Александру Кирьянену по поводу совместных действий по исполнинию постановления Верховного Совета Р.Ф.  о реабилитации российских финнов , МНЕ ТАК НИКТО И НЕ ОТВЕТИЛ .
  4. конечно , надо бы поставить вопрос о том , как будет этот закон о реабелитации исполнятся . ведь тогда у людей отнимали все , и дома , и имущество , домашний скот , все сельхоз. оборудование . Это все зафиксировано , если документы поднять . что мешаит сечас это поднять и вернуть , хотя бы по стоимости равное отнятому. издевались над людьми , и сечас это издеватьельство продолжается . 
  5.   Яблони Avenarius ...Летом 2010 г. разгорелся скандал, связанный с попыткой изъятия земель у Павловской опытной станции Всероссийского института растениеводства им. Н.И.Вавилова. ( http://www.kommersant.ru/doc/1489920 ) Скорее всего, история эта прошла бы незамеченной, если бы не волна протеста, поднявшаяся в западном сообществе. Американские СМИ открыли общенациональную акцию по защите Павловской опытной станции.Обращения направлялись во всевозможные инстанции, даже в твиттер Д.А. Медведева. Посетители оставляли запись «Mr. President, protect the future of food — save Pavlovsk Station!» («Господин президент, защитите пищу будущих поколений — спасите Павловскую станцию!»). Во второй половине 19 века русские ботаники А.Ф.Баталин – директор Санкт-Петербургского Императорского Ботанического сада , И.П.Бородин – профессор Лесного института и А.Н.Бекетов - ректор Санкт-Петербургского университета, дед А.А.Блока , стали говорить о том , что необходимо собрать и систематизировать знания о сельскохозяйственных растениях , и сосредоточить их в одном месте , откуда могли бы получать информацию все землевладельцы России .В 1900-м году А.Ф. Баталин пригласил на работу первого платного сотрудника - Роберта Эдуардовича Регеля , потомственного ботаника , сына Эдуарда фон Регеля, возглавлявшего в свое время Императорский Ботанический сад и создавшего Помологический сад , который гремел на всю Европу . В 1906 г. за представление коллекции ячменя и за результаты ее изучения ( Регель установил пригодность российского ячменя для пивоварения ) Бюро по прикладной ботанике получило высшую награду на Всемирной выставке в Милане.Узнав о деятельности Бюро по прикладной ботанике , Н.И. Вавилов ( практикант Полтавской опытной и Московской селекционной станции ) написал Р.Э. Регелю, прося возможности поработать в Бюро, которое назвал «единственным учреждением в России, объединяющим работу по изучению систематики и географии культурных растений».В 1910 году Н.И. Вавилов прошел практику в Бюро, после чего их пути разошлись до 1920 года. В 1913-1914 гг. Н.И. Вавилов прошел стажировку в Великобритании, работал под руководством В.Бетсона в Садоводческом институте под Лондоном и под руководством сэра Р.Бифена в Сельскохозяйственной школе в Кембридже; в библиотеке Ч.Дарвина, в Институте физиологии растений и в Кембриджском университете. В декабре 1920 г. Р.Э. Регель выехал в командировку в Вятскую губернию, заразился сыпным тифом и скоропостижно скончался. И тогда сотрудники Бюро выбрали своим новым руководителем Н.И. Вавилова. Н.И. Вавилов приехал в Петроград и начал реорганизацию Бюро, которое теперь назвалось «Отдел прикладной ботаники и селекции» и располагалось на Васильевском острове.В 1925 г. Н.И.Вавилов, теперь уже директор Всесоюзного института прикладной ботаники и новых культур стал подыскивать место для размещения коллекции. Подходящее место нашли близ Павловска , славившегося своими плодовыми садами и ягодными насаждениями. В 1926 г. здесь была создана Павловская экспериментальная база ВИПБиНК.Чем еще, кроме плодородных земель оказался так хорош Павловск? Людьми. Здесь жили ингерманландские финны - специалисты высокой квалификации , которые разбирались и в выращивании и в размножении растений , которые столетиями занимались именно этим . В примитивных теплицах с паровым отоплением , выращивали зимой ананасы и землянику , которые шли на стол к императору и великим князьям . Работа Н.И. Вавилова «Центры происхождения культурных растений» была впервые опубликована в 1926 г. Теория центров происхождения культурных растений - не просто теория, это практические рекомендации, которыми до сих пор руководствуется не только ВИР, но и все генные банки растений мира, когда собирают свои коллекции. Эта теория помогла Вавилову и его сотрудникам собрать крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений.Благодаря работам Бюро по прикладной ботанике, усилиям и таланту Регеля и Вавилова именно Россия заложила основы науки о генетических ресурсах растений и создала первую в мире коллекцию генетических ресурсов.На Павловской опытной станции Всероссийского НИИ растениеводства им. Н. И. Вавилова стоит лютеранская кирха Святой Екатерины (Св. Марии Магдалины) , 19 сентября 1937 г. в церкви прошло последнее богослужение , после которого она была закрыта . С послевоенного времени в церкви находится лаборатория Всесоюзного института растениеводства. Уже в 1970-е гг. было варварски разрушено лютеранское кладбище у стен церкви , надгробные плиты посто укладывали под гаражи и дорожки .Сегодня в Павловске, на площади около 500 га находится коллекция смородины из 30 стран (черной — 870 сортов, красной — 232), малины (145 сортов), вишни, черешни, черемухи (302 сорта), рябины (39), яблони (634), груши (75), сливы, алычи (320). Коллекции жимолости (273 вида), крыжовника (240) и земляники из 40 стран (986) — самые богатые в мире. Всего здесь хранится около 5000 плодовых, ягодных и декоративных культур. Среди этих уникальных сортов растений есть сорт яблони (яблок) Авенариус (Avenarius ) . В конце 19 века в кирхе Святой Екатерины (Св. Марии Магдалины) , прихода Venjoki , служил пастор Авенариус. Помимо основной службы пастор занимался садоводством. У него был огромный плодовый сад, который поражал посещавших его специалистов разнообразием плодовых и ягодных культур. Здесь пастор вывел сорт яблони, он так и назывался «Авенариус», и знаменитый сорт крыжовника «Авенариус». Оба сорта широко использовались в России и на территории бывших союзных республик и до сих пор сохраняются в коллекции ВИРа. Похоронен пастор Авенариус у стен своей кирхи. Здешние культуры, произрастающие в естественных почвенно-климатических условиях, крайне ценны для селекционеров, потому что их не надо приспосабливать к какой-то среде, они уже живут в этой среде. Каждый год станцию посещают селекционеры и ученые со всего мира. И часто именно здесь находят образцы растений, которых не осталось уже больше нигде… Вавилова называют человеком, который накормил весь мир. Человек, накормивший мир, умер от голода в Саратовской тюрьме в 1943 г. Он был арестован в августе 1940 г., на основании ложных доносов, с обвинением во «вредительской деятельности и шпионаже против СССР».В 1937 году расстрелян последний настоятель церкви Святой Екатерины (Св. Марии Магдалины) пастор Пекка Адамович Бракс .Наступят дни, когда будет дано прощение и св. земля расцветет, словно сад Едемский (Иез 36: 35)Жизнь, словно сад , известно, что сад закладывается не на год-два и даже не на десятилетие. Его сажают не только для себя, но и для детей, внуков... В 1998 г. была образована и официально зарегистрирована инициативная группа, состоящая из лютеран Церкви Ингрии, ставящее целью добиться возвращения здания кирхи.В 2001 г. здание кирхи включёно КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" Павловск - жемчужина из ожерелья Северной Венеции .   http://al-spbphoto.narod.ru/prig/pavlovsk.html Но природная среда Павловска и его окрестностей подвержена сильной антропогенной нагрузке вследствие близости его к Санкт-Петербургу , страдает не только природная среда Павловска. Разрушаются и уходят из памяти свидетельства нашей Российской истории: культовые храмы, дачные постройки личностей, оставивших след в мировой культуре , как усадьба  графини Самойловой в Графской Славянке (ныне пос. Динамо) . http://blogs.mail.ru/mail/arvo-/2529F473CCB16F5F.html 21 февраля 2012 года ,  в Храме Христа Спасителя , несколько девушек  из группы Pussy Riot в масках исполнили песню "Богородица, Путина прогони!". Участники группы назвали это панк-молебном. Позже одна из активисток Pussy Riot заявила: "Раз мирные стотысячные демонстрации не дают немедленного результата, мы будем перед Пасхой просить Богородицу поскорее прогнать Путина".  Эти действия девушек вызвали жёсткую реакцию Русской Православной Церкви и общественности, а протоиерей Всеволод Чаплин назвал эту акцию преступлением.   Вот только почему "православных" не возмущает рассположение лаборатории Павловской опытной станции Всероссийского НИИ растениеводства им. Н. И. Вавилова в здании лютеранской кирхи ? Неужели нельзя восстановить  заново здание дворца  графини Самойловой для расположения в нём лаборатории Павловской опытной станции Всероссийского НИИ растениеводства им. Н. И. Вавилова , по сохранившимся чертежам с современной "начинкой",  и передать лютеранскую кирху  верующим ингерманландским финнам ?  Может американцы и теперь напишут в  в твиттер президента России Д.А. Медведева : "  Господин президент, защитите  культуру коренных малочисленных народов Ленинградской области  — спасите ингерманландских финнов ! ". Вот только услышет ли он ?  
  6. Я живу в большом городе. И по утрам выношу мусор из дома. И иногда вижу возле мусорных контейнеров каких-то темных людей: все они грязные, мужчины небритые, все они больные. Нет-нет да они попадаются в городе. Они живут где-то, как тени между нами. Никому они не мешают. Это бичи, бомжи. Никто им не поможет, никому они не нужны. Многие их осуждают. Считают, что они не хотят работать. Им невозможно помочь, они не нуждаются в помощи. Но они живут среди нас. Я хотел бы помочь, но как? Дать денег? Он их пропьет. Домой привести? На работу устроить? Кто его возьмет без документов? Да он работать не будет. Он всегда найдет на помойке кусок выброшенного хлеба и на выпивку соберет бутылки. Государство поможет? Даже в США есть бичи! Никто бичу не поможет. Ему не нужна наша помощь! У него есть то, чего нет ни у кого из нас. Вот так же среди русских живут вепсы, водь, ижора, ингерманландские финны. Я не про грязь и бездомность. Я о том, что так же тихо, незаметно угасают эти народы. Надо бы помочь, но как? Страшно, но такая же участь впереди у более крупных народов: коми, удмуртов, мари, эрзи, мокши. Видит ли кто свет в конце тоннеля?  
  7. Я вижу первое : перестать называть себя " финны " а называть себя племенными названиями говорящих на языке той группы . 
  8. Да., Ув. ГостьВ.   "У него есть то,чего нет ни у кого из нас."  Вы правы. У него есть - СВОБОДА. Какая бы она не была....
  9. Ваша аллегория про бомжей и вепсов - на грани аллергии . Дело в том , что подавляющее число жителей России , независимо от национальностей и социального статуса , имеющих даже несколько квартир - являются по своей сущности бездомными бродягами . Разница между опустившимся человеком , ведущим асоциальный образ жизни и "лицом в чистой одежде" настолько мала , что человек и не замечает того , как становится  "бомжом" . И дело тут не в жилье и работе ,  дело в "стержне" человека , финны называют это "sisu" .http://www.kauppatie.com/12-2003/12-12.htm Вы обратили внимание сколько в России людей , которым сколько бы не плати - они не хотят работать , просто не умеют . Выпил , поговорил , украл , трудовой день прошёл и вот оно - счастье . Потому и дороги разбитые , бараки обгаженные , вечная грязь и хамство . Почему так ? Да не хозяин он на своей земле ! Щелкнет судьба такого человека по носу - вот вам и пополнение к "лицам в пачкающей одежде" . А "бомжам" действительно ни чем не поможешь ни работой , ни деньгами .Конечно истоки этого явления нужно искать в истории России ,  в вечном холопстве , крепостном праве и большевизме .Вот только причём здесь вепсы, водь, ижора, ингерманландские финны ?Возможно , что ответ в самой аллегории .   I want to see " Lasha tumbai " ?  
  10. А вы ни когда не задумывались АРВО, что эти люди может быть и хотели работать, но как работать при "экономическом геннациде", как может чел. работать если у него нет стажа, нет пенсии, нет гарантий, и нет зарплаты? ведь это на каждом шагу, это так принято в россии отношение государства к собственным гражданнам- но обратите пожалуйста своё внимание на иностранных граждан с дальнего зарубежья .... чтобы их принять, нужно кучу инстанций за благовременно обойти, и ещё решат дадут тебе квоту или нет, в течение года?
  11. Тех людей , которых я вижу и знаю , у них были "гарантии" и зарплаты , но не было желания работать и потому , мне даже и не интересно , почему они стали "бомжами" . Лишь бы это по наследству не передавалось . А иностранным гражданам вообще работу давать в России нельзя - пусть российские предпрениматели создают достойные условия и зарплаты своим соотечественникам , если они другого мнения , то пусть уезжают в Таджикистан или Узбекистан  , пусть там и живут и занимаются бизнесом . На то и государство , что оно должно заботиться о своих гражданах или , это не государство .
  12. " Потому и дороги разбитые . " ерунда , для дорог нужна быть принята технология новая , просто " там " почемуто не хотят ... 
  13. РубильникЯ, пока финансирование из территориальных фондов до вас милый дойдёт, его раза три поделять под 20% от транша, через перевал и через верхоянских хребет, до вас только максимум 40 доёдёт,, а вы орентир держите на минимум...Они кгда в ГУ и ГУПах сидят, потом тут же сметы сами же составляют, процентовка идёт, а затрат нет.....те сами кто распределяет, сами же сметы составляют...вы может и рубильникя, но они пайку делят, а вы облизывайтесь.....голосовали? так кому претензии к себе!
  14. Для хороших дорог в России поможет только одна "новая" технология  - это не воровать .Но , к сожалению , в российские тюрьмы проще попасть "бомжам" за мешок украденной картошки , чем тем , кто ворует бюджетные деньги на всех уровнях , включая и тех , кто пишет эти законы  и осуществляет надзор .Наверное многие слышали  о том , как упало качество изготовления оружия во время Великой Отечественной войне ,  может и сурово поступал сталинский режим с бракоделами , но это точно , если бы не эти жестокие меры - не было бы и Великой Победы , шапками врага не закидать .У юриста Медведа  очень интересная концепция наказания за экономические преступления - "штрафики" . Украл  , а тебе "штрафик"  , так на "штрафик" ему опять придётся воровать . В старой Финляндии поступали проще - руки отрубали .  
  15. Схожесть ситуации с бомжами и малыми народами налицо. Я начал разговор о бичах потому, что проблему этих людей никто не решит. Любой человек, как и наделенный властью, скажет: «Пусть идет работает. Я, что-ли, буду решать его проблемы?» А бичу не надо, чтобы решали за него. Также проблему малых народов в наших условиях никто не решит. Человек власти, который вроде бы должен, обязан что-то предпринять по спасению малого народа, скажет про себя: «Пусть сами себя спасают. Пусть разговаривают на своем языке. Я не буду на его языке разговаривать. У меня есть свой язык». И не переубедишь никого. Поэтому все ваши обращения куда-то, к кому-то, бесперспективны. Обращайтесь хоть к царям, хоть к инопланетянам. Бесполезно. Исчезнут нынешние бомжи, их место займут другие. Исчезнут нынешние малые прибалтийские финны, их место займут волжско-пермские финны. Про свет в конце тоннеля я не случайно сказал. В данный момент народ стоит в темном тоннеле, а вы натянули на голову капюшон, закрыли глаза и стучите по стенам тоннеля. А тоннель находится в чреве огромной горы и вы стучите, обращаетесь за помощью к бездушной горе. Никто вам не поможет. Но бог поставил перед каждым из малых народов зажженную свечу. Света свечи хватит, чтобы дойти до конца тоннеля и выйти наружу. Надо только откинуть капюшон, открыть глаза, взять свечку и идти. Или свечка будет поминальной по вымершему народу.
  16. Вы , правы , что никто нам не поможет . Конечно , бесполезно обращаться к "бездушной горе" , но это "гора" из живых людей , пусть они и равнодушные , чёрствые , но они живые . А со свечками пусть пасторы ходят с бабульками . Тоннель можно и новый пробить - штыками и картечью ... И один в поле - воин .