vt_bio64
2010-11-26 13:12

Глубокоуважаемая Maria Sakaeva. Если Вы заметили в моих рассуждениях хамство (конечно, если это меня касается), то я готов извиниться. Однако речь шла вовсе не о пельменях, о которых не я начал рассуждать и о которых можно рассуждать до бесконечности (не все эксперты по пельменям с Вами согласятся, хотя бы те же китайцы) и не о водке, а о Юильском остроге. Да и алкогольных напитков не зачем стыдиться. Между ними и пьянством, которого действительно стоит стыдиться, все-таки большая разница. И, наконец, почему Вы про пельмени и водку начали рассуждать, а не про моторную лодку и буран? Перечисленные предметы прилагались мною к сравнению, которое являлось логическим продолжением рассуждения Тимофея Молданова. Высказанные рассуждения как раз были направлены на то, чтобы участники Проекта наконец начали отделять свои достижения от тех достижений, которые принадлежат другим. И спор вокруг Юильского острога разгорелся именно по поводу его принадлежности.

С уважением Валерий Тюрин.

Guest
2010-11-26 12:36
<p>И обязательно напишите, у какого чуда сколько голосов убрали. Интересно будет узнать</p>
aleksis
2010-11-26 12:20

Уважаемая, редактор Maria SAKAEVА, попытка с ходу унизить оппонента не красит редактора столь значительного конкурса. Пожалуй, действительно, для Вашего проекта я действительно не предпринимал никаких шагов. Но имея определенный вклад в развитие финно-угорской культуры (стыдно, что пишу об этом) и зная о чем говорю, все таки говорить хочется по правде. Приношу свои извинения организаторам проекта, к Вам мои претензии не относятся. С уважением.

Guest
2010-11-26 11:56

С чего вы взяли, что я русский? Ирония - это для вас что-нибудь значит? И как такие комментарии может давать редактор Maria Sakaeva? Раскачиваем общую лодку? Раз такой спор - где здесь, среди чудес река Волга - великая русская, а ещё великая финно-угорская река? А пельмени - и китайцы, и кавказские народы готовы поспорить. Пельмень, как и вареник, хинкал(и), мант(ы) - это форма, а наполнение может быть всяким.

 

Уйларга, уйларга һэм тагын тапкыр уйларга. Элгэре нэрсэ язарга.

Ярамый занимающиму биек яки җаваплы хезмэт шулай язарга һэм сойлэшергэ.

Монда русских какую пычракта  түкмэделэр. Нэрсэ янадылар гына.

Сез уйладылар - э рус кем бу? Без түгел сездэн бирле белэн русскоговорящие.

Их. Нэрсэ бит сез.

Сакла сез алла

 

Maria Sakaeva
2010-11-26 11:41

Алексис,

не могу не спросить. А что вы сделали для проекта? Что проект, объедиивший усилия сотен людей в десятках регионов и странах зарубежья, получил благодаря вашей активности? И почему вы, проявляя в комментарии столь трепетное беспокойство о Калевале, не предприняли усилий, чтобы она выглядела более достойно в голосовании. Калевала - стала предметом острых споров. На этом все и закончилось. В финал это действительно чудо финно-угорского мира не пройдет.

Фарс, профанация - громкие слова, но пустые. Это всего лишь ярлык, отражающий ваше личное мнение о проекте. О котором, скорее всего, вы мало знаете. А мнение  без знания имеет малую ценность. Это кто-то из великих сказал. Более 400 объектов  - это не фарс, это конкретый результат длительной работы. Спасибо всем, кто тратил время и силы для общей работы, а не на пустые слова.

Maria Sakaeva
2010-11-26 11:30

Чудо из чудес русских - это талант хамства и взаимного неуважения. И по невежеству мы впереди планеты всей. Еще раз настоятельно прошу проявлять уважение к итернет-собеседникам. Хамить гораздо проще. Но вы хотя бы попробуйте высказать те же мысли более корректно. 

Теперь по поводу предмета споров. Пельмени никогда не были русским блюдом. Напротив, идет спор за право называться создателями этого блюда между удмуртами, коми и другими финно-угорскими народами. Удмурты в проекте номинировали пельмени как свое национальное блюдо. И они совершенно правы.  Аналогичная ситуация с валенками. Валенки - это часть национальной одежды марийцев, тех же коми. Чтобы развеять сомнения, воспользуйтесь просветительскими возможностями интернета.  Русским валенки были не нужны, потому что изначально они расселялись на климатически благоприятных территориях. С течением времени в силу смешения культур эти элементы финно-угорской культуры стали всемирно известыми русскими брендами.

Очень рекомендую, помимо острых замечаний, ознакомиться с информацией, собранной в ходе проекта. Много нового для себя откроете! И точно не будете утверждать, что пельмени - русское блюдо.

Что бы вы рассказали иностранцам, спроси они вас о России? Судя по всему о водке и матрешках.  А еще о пельменях. А русские блюда вы знаете? Обращаю ваше вимание, что русские блюда, а не финно-угорские  "Благодаря" таким русским как вы, о нашей стране судят исключительно по алкоголным напиткам. Очень грустно.

 

 

aleksis
2010-11-26 11:27

Отвечаю конкретно на Ваш комментарий. То, что Вы выставили, действительно ЧУДО!  Ваше высказывание "...ханты приняли спустя 50 лет как своё, в культуре это частое явление" антинаучно, это для дураков. Не надо нас куда-то отсылать, пожалуй без этого мы разберемся, что к чему. Будьте так добры, ответьте на на наши комметарии, как действительно ученый. С уважением.

Розалия
2010-11-26 11:23

Добрый день! Мне отрадно что мои родные места так интересны многим.

Да, Молданов никогда не был скромным. Но есть в культуре слово взаимствование, вот таким образом для ханты становились церкви "Торум хот", пункт ясачный сразу после возникновения стал обиталищем Вошанг аки. Если внимательно прочитать, в представлении это написано. Вот поэтому мы и голосуем. Скромность иногда и мешает жить. Может быть я ошибаюсь. Сборники я читала, и в электронном варианте два последних, вы часто обмениваемся свои наработками. У меня больше взаимоотношения с татарами интересуют.

aleksis
2010-11-26 10:14

Многоуважаемый эксперт Т. Молданов, настоятельно рекомендую внимательно читать комментарии конкретно Вашему "ФИННО-УГОРСКОМУ" чуду. Извольте опровергнуть доводы высказанные в них. Признаться во многом благодаря именно Вам этот конкурс принял форму фарса, профанации. Ну, что с того, что Вашими стараниями Ваши номинанты наберут большинство голосов. И Ваш сборник "станет" выше КАЛЕВАЛЫ. Далек от мысли вообще сравнивать фольклоры разных народов, не этично. Вообще-то как ученому надо надо скромнее быть.

vt_bio64
2010-11-26 09:52

Поймите, наконец, речь должна идти о достижениях народов финно-угорского мира, а не о том, кто у кого что перенял. Именно об этом я хотел сказать. У этих народов достижений предостаточно. Зачем же русскую архитектуру сюда вплетать. Мы перенимаем культуру народов ханты, они перенимают нашу культуру. Но мы должны прежде всего понимать чья это культура. И, насколько я понимаю, в этом основная идея проекта. Когда возникает путаница, шатается сам проект. Разве Вы этого не видите? При такой неразберихе все что угодно может развалиться.

Guest
2010-11-26 09:34

Что вы напрягаетесь все. Пельмени и водку, а ещё всё что вы перечислили придумали китайцы - ой-ой-ой в каком году. Или американцы, они правда не решили в каком году они это придумали - по дискавери ещё не показали.

И пока мы спорим - китайцы или американцы примиряют на себя общероссийскую историю, общероссийскую ценности - мифотворчество ни на миг не останавливалось. Впрочем мифотворчество - это очень интересная игра, как вы все на это смотрите?

Вон 50 всего и восприняли. 20 лет как нет СССР и такое - прости господи - творится, что трындец всему.

Ещё есть взаимопроникновение культур. И на территории бывшего СССР много чего взаимопроникло.

gornyi1
2010-11-26 08:29

Что то у вас одни какие-то исторические хроники, выписки их статей 2000 года, Если вы решили возродить праздник, так возрождайте его, а то вы считаете проголосуем за него и это наш великий вклад. Наивно. Ничего интересного не услышал в ваших словах. Одни изречения околонаучных деятелей. А где выс "глас народа", самих участников этого празника. А то: "Мне в детстве приходилось..." Мне в детстве тоже многое приходилось видеть. А речей околонаучных деятелей я вам сколько угодно могу привести. "Истинных хранителей" традиций у каждого малочисленного народа пруд пруди. И каждый раз они начинают свою речь одинаково. Вот в нашу бытность ..., да раньше ...

anna76
2010-11-26 08:07
<p>Согласна. Организаторы дали интересную информацию и ничего не предпринимают. Если есть какие-то нарушения, то меры должны приниматься не дожидаясь окончания голосования.</p>
vt_bio64
2010-11-26 06:29

Действительно интересная идея – выставить русские пельмени как чудо финно-угорского мира. Так же логично, как и Юильский острог. А еще русскую водку, буран, моторную лодку, охотничье ружье и объекты обустройства месторождений, на которых сейчас работают ханты. Только про русскую водку ничего плохого не подумайте – она может быть принята за чудо любого народа.

Тимофей Молданов
2010-11-26 03:20

Я её выставлял, это в самом деле и есть чудо. Построили русские казаки, а ханты приняли спустя 50 лет как своё, в культуре это частое явление. Это тоже самое как пельмени русские. Это бесконечный спор. Почитайте докторскую диссертацию Бауло. Может что-то Вам даст. У меня и по Барсовой горе своё мнение это мнение разделяют несколько десятков археологов. Ведь кулайская культура весьма спорная. Там средневековых городищ много. Слой за слоем идут различные наслоения в археологии весьма трудно определить точно.

Максим Леонидович
2010-11-25 23:29

Анониму. Спасибо конечно, но зачем затевать очередную свару. Если бы вы на личности не переходили... поддержал бы, а так пусть.

 

 

Максим Леонидович
2010-11-25 23:23

Я бы поспорил с вами - но здесь не зачем. Отвечу, перефразировав один здешний комментарий - филолог это не профессия - ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ ;-)))

Приведу пример - ХРЕН м. хренок, хрень м. новг. твер. хрён, хрени́на м. растен. Cochlearia armoracea, особ. пряный корень его, приправа пищи. Говядина с хреном. Хрен подается отдельно; поросенок под хреном. Залить сметанным хреном.  Дикий хрен, растен. Crambe pinnatifida. Хрен редьки не слаще. Дешев хрен, а черт ли в нем! Цыган купил (чего больше) на грош, да евши плакал неделю. Та же щука, да под хреном. Хрен да редька, лук да капуста - лихого не попустят. Ты за хрен, а хрен за тебя! Гость на хрен, на редьку, дорогой гость. Хрено́вник, тертый хрен с уксусом, прикладываемый к телу замест горчичника. Хреновая ботва. - это всё из словаря Даля - обратите внимание на выделенное слово.

Русское разговорное: Подай вон ту хрень.

Современное: Хрень - Windows XP

 

 

Guest
2010-11-25 22:35

"Хрень - это слово. К тому же ругательное и нецензурное" - с каких пор?!?

"Вы еще скажите, что частица НЕ лишена отрицательного значения."  - классический наброс в споре в тырнетах. о частице "НЕ" никто и НЕ спорит.

"Все больше людей прямо таки гордятся собственной безграмотностью. Так и хочется уехать за бугор, в Норвегию, например..." - всё больше уехавшие находят всякое нехорошее, чтобы оправдать себя. Не первый раз такое вижу - уедут из России и давай советы давать, злорадствовать и т.д. и т.п. Что тоска? Надо самому себе обосновать, что же произошло и зачем всё это?

Россия всегда была и будет потрясающей страной. Только в слово - потрясающий - мы вкладываем разный смысл. Не правда ли?

Вывод? За бугор однозначнА! За бугор!

norveshka
2010-11-25 22:14

Еще одна интересная темка в конкурсе. То про войну и мир, то про горы и леса. а тут про русский язык. Прямо таки не могу не вмешаться.

Как по вашему слово, означающее НЕнужное, НЕжелательное может не нести НЕгативного оттенка. Это прямо новое веяние в русском языке! Вы еще скажите, что частита НЕ лишена отрицательного значения. Тогда и вовсе гениально будет. И еще справка специально для вас.  Фразеологизм - это устойчивое словосочетание или предложение. Хрень - это слово. К тому же ругательное и нецензурное. Россия - потрясающая страна. Все больше людей прямо таки гордятся собственной безграмотностью. Так и хочется уехать за бугор, в Норвегию, например...

Guest
2010-11-25 20:52

Жаль, очень жаль, что такой чудесный человеческий взгляд на мир не войдёт в 28 чудес.

А чтобы не сделать как у одного писателя "37 и 7 чудес", в данном случае, финно-угорского мира?

aleksis
2010-11-25 19:12

P.S. Уважаемая Госпожа Люцидарская! К стыду своему действительно по настоящему не важно знаю свой родной язык с точки зрения филолога. Уж простите. Но территориально и национально я далек от ваших разборок относительно ваших номинантов. Хочется все-таки чтобы было объективно, в той или иной мере.

aleksis
2010-11-25 18:30

Уважаемая госпожа Люцидарская! Юильский острог выставлен именно как "Юильский истрог", и никак не Священное место хантов, притом башня представлена как русский архитектурный памятник. Даже неспециалисту видно невооруженным глазом. Не понимаю, почему упирайтесь, явной подставе или недразумению. В конце концов дело вашей чести убрать данного номинанта из числа претендентов "ФИННО-УГОРСКОГО" чуда

Максим Леонидович
2010-11-25 18:19

Зачем? Кому надо, тот и по-русски поймёт.

Inia
2010-11-25 18:09

Действительно, Максим Леонидович! Ну, как же ж вы так? Тут вона КУЛЬТУРНО так всё - а вы??!!

В комментах, конечно, много всякого, и даже больше (скажу вам честно - по хантейски я - ни в зуб ногой)...

Хотите совет: возникнет желание вставить очередной фразеологизм ) - пишите не на русском и всё будет ОК;)

killer
2010-11-25 17:43
<p>Почему организаторы не указывают, в каких номинация происходит накрутка, и почему сразу не снимаются голоса? Довольно таки странно. Создается такое ощущение, что организаторы сами кого хотят, того и продвинут в победители, сославших на то, что у конкурентов была накрутка! И еще, когда сниметесь с ручника, сайт страшно сильно тормозит, загрузку приходится долго ждать?</p>
Максим Леонидович
2010-11-25 17:05

Приношу свои извинения. Я не хотел никого обидеть. Радует, что вы хоть и с опозданием но отреагировали, но начинать не буду, сразу - вы выиграли ;-))).

Вы на всех кто забыл (в полемике) о КУЛЬТУРЕ РЕЧИ О КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ  отреагировали, или только на меня?

 

Насколько я понимаю слово - хрень - не несёт негативного оттенка.

Значения слова - хрень:нечто ненужное, нежелательное или низкокачественное, нечто непонятное или неопределённое; что за хрень - является устойчивым сочетанием или, если хотите - фразеологизмом.

Maria Sakaeva
2010-11-25 16:32

Максим Леонидович! Обращаю Ваше внимание на то, что проект ориентирован на сбор объектов КУЛЬТУРНОГО наследия народов. Поэтому хотелось бы, чтобы гости помнили и о КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Спасибо! 

vt_bio64
2010-11-25 16:25

Басова Гора в "7 чудес Тюменской области"

В 2009 г. Барсова Гора была также представлена на конкурс «7 чудес Тюменской области» среди 52 "претендентов", но, к сожалению, не вошла в состав победителей. Стоит, однако, заметить, что участники не были разбиты на категории и Барсова Гора среди 12-ти других уникальных объектов (и явлений) природы выставлялась в общем списке вместе с храмами, «Мисс мира-2008», скважинами, мостами и т.д.

Таким образом, Барсова Гора вовсе не случайно представлена в данном конкурсе и вполне справедливо может быть названа одним из  «7 чудес финно-угорского мира».

Валерий Тюрин, ИК НПЦ «Барсова Гора»

Maria Sakaeva
2010-11-25 15:20
<p>Тамара,</p><p>не волнуйтесь. Голоса вашей деревни останутся в целости и сохранности. Речь идет о паре случаев нечестного голосования. Мы обнаружили, что один пользователь зарегистрировался на сайте под 40 именами, подозрительно похожими друг на друга. Допустим, ivan1, ivan 2, ivan 3 и так далее. Естественно, здесь речь идет о накрутке голосов и нечестных методах голосования</p><p>мы, как организаторы, предупреждаем о выявлении такого рода действиях.</p><p>По поводу механизмов защиты от накрутки Надежда Волокитина оставила комментарии. Думаю, что этого достаточно. Меры безопасности мы продумывали заранее. Хотя было немало претензий по поводу требования регистрации при голосовании. От себя хотела бы добавить, что даже секретные базы пентагона не защищены от "умных" пользователей. Самые последние системы безопасности оказываются бессильны перед хакерами.</p>
Nadezhda Volokitina
2010-11-25 14:45
<p>Обе технологии были соблюдены:</p><p>На сайте на&nbsp;один адрес можно зарегистрировать один аккаунт (можете попробовать сами, сайт вам выдаст ответ, что данный адрес уже зарегестрирован).</p><p>Пользователи могут активировать свой акаунт только после получения письма на свой ящик.</p><p>К сожалению, даже это не исключает возможностей накрутки голосов. Сейчас у большинства пользователей интернета существует не один e-mail адрес, посему не проблема зарегистриратся под несколькими именами. Активация профиля пользователя тоже занимет не столь много времени.</p><p>О всех изменениях мы стараемся вас информировать. Для этого и размещенно данное информационное сообщение.</p>
Элен
2010-11-25 14:00

Чумбылат курык - место силы!

Элен
2010-11-25 13:42

Наши предки были настоящими героями и в наших жилах течет их геройская кровь...

gornomari1
2010-11-25 11:01
<p>полностью согласен с &nbsp;sim_emrom!Если бы были соблюдены эти 2 технологии, таких скачков голосований не было бы!так что тут вины пользователей нет, и как будут сниматься голоса не совсем понятно!</p><p>&nbsp;</p>
Юрий Чемякин
2010-11-25 08:25

Как человеку, предложившему Барсову гору в качестве одного из чудес финно-угорского мира, приятно видеть ее на лидирующих позициях. Радует и заинтересованное обсуждение этого объекта на страницах сайта. Однако, как я писал в аннотации к Барсовой горе, сильно урезанной, и в комментарии от 28 октября, уникальность ее в том, что на ней представлены в археологических памятниках все этапы формирования обско-угорских и самодийских народов на территории Средней Оби, и даже шире. Об уникальности ее как явления природы см. комментарий В. Тюрина. Поэтому Барсову гору следует рассматривать как достопримечательность не только хантов, но и манси, и ненцев, и других ныне живущих, а также исчезнувших угорских и самодийских народов. К сожалению, я не могу исправить это на сайте, хотелось бы, чтобы организаторы акции откорректировали "этническую" принадлежность Барсовой горы: ханты, манси, ненцы и др.

Кстати, это касается и Медвежьих игрищ, которые присутствуют у манси; медвежий праздник характерен и для самодийских народов. Более того, он есть и у народов Дальнего Востока, и Северной Америки... Поэтому следовало бы расширить номинацию этого явления представлением его и от других народов

vt_bio64
2010-11-25 08:01

О целесообразности обсуждения проблем на сайте

К Барсовой Горе прикован большой интерес и подтверждением служит более 2000 просмотров. Однако хотелось бы узнать больше о позиции сургутян и всех заинтересованных по сохранению урочища. Лучшей возможностью в настоящее время является широкое обсуждение на данном сайте. Это обсуждение является своеобразной формой демократии, отражающей возможность коллективного вырабатывания позиции. Особенно ценной мне представляется точка зрения специалистов (археологов, этнографов, историков, географов, биологов и других), проводивших исследования на Барсовой Горе и способных лаконично высказать свою позицию, а также мнение представителей органов власти и жителей, причастных к данной территории.

А пока хотелось бы выразить особую благодарность организаторам конкурса, давшим возможность представить интересные объекты финно-угорского мира и рассказать о них в необъятной аудитории Интернета.

Валерий Тюрин, ИК НПЦ «Барсова Гора»

 

Страницы