Кельмелисьмалееньлисьмапря

Немного сохранилось до наших дней священных мест Эрзянь Мастор - земли эрзя, центр которой - город Лукоянов (Лугань Ош).
ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Село Шеркалы Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Село Шеркалы

Вот уже более четырех веков стоит на обском берегу сибирское национальное село Шеркалы Октябрьского района Тюменской области. Постройки протянулись вдоль Оби от речки Курко-сойм, что в переводе с языка ханты означает Орлиная речка, до речки Шеркалки – они стали естественными границами застройки поселения.

Общая площадь земель в пределах черты поселения составляет 2055 га. Численность населения 1340 человек. На территории поселения осуществляют свою деятельность 19 предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности.

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Куклы, антропоморфные фигуры мунё/ бабай

Куклы, антропоморфные фигуры мунё/ бабай

В современной заговорной традиции и представлениях о физическом и психическом здоровье человека сохранились приемы с использованием антропоморфных предметов.

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

БЛЮДА МАРИЙСКОЙ КУХНИ

mari bliny

Самые популярные марийские блюда

КОМАН МЕЛНА (ТРЕХСЛОЙНЫЕ БЛИНЫ)

ИЗ РЖАНОЙ (ИЛИ ПШЕНИЧНОЙ) МУКИ С ДОБОВЛЕНИЕ ЯИЦ И СОЛИ ГОТОВЯТ КРУТОЕ ПРЕСНОЕ ТЕСТО. РАСКАТЫВАЮТ ЛЕПЕШКУ ТОЛЩИНОЙ 1,5 – 2 ММ (ПО РАЗМЕРУ СКОВОРОДДЫ, НА КОТОРОЙ БУДУТ ВЫПЕКАТЬ), КЛАДУТ НА СМАЗАННУЮ МАСЛОМ СКОВОРОДУ И В ЖАРОЧНОМ ШКАФУ ВЫПЕКАЮТ ДО ПОЯВЛЕНИЯЗАМЕТНОЙ РУМЯНОЙ КОРОЧКИ. ЗАТЕМ КЛАДУТ ВТОРОЙ СЛОЙ, НО ТЕПЕРЬ ИЗ МАННОЙ КРУПЫ, ВЫДЕРЖАНОЙ В МОЛОКЕ И СОЛЬ ПО ВКУСУ. ЭТА МАССА ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТАТОЧНО ГУСТОЙ КАК ДЛЯ ОЛАДЬИ.

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Мировые хиты на вепсском языке

В 2008 году, в преддверии Олимпийских игр в Пекине телеканал «Россия» реализовал грандиозный культурный проект в поддержку наших спортсменов на Олимпиаде. Фольклорные коллективы из разных регионов страны исполнили музыкальные версии культовой песни «We Are The Champions»(«Мы – чемпионы») на национальных языках своих республик.В Карелии поэт Николай Абрамов перевел текст буквально за один вечер, на репетиции - всего пара дней, и вот - работа над клипом.

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Петроглифы Кольского полуострова

petroglif

Я верю в то, что связь первобытного человека с животными и деревьями была очень сильна, они относились к ним как к братьям. Это учит нас. Мы могли бы поучиться у древних этому отношению к природе, будь то деревья, киты, лисицы или олени. Мы все живём на одной земле. Я думаю, что это основной урок, который мы можем получить от наскальных рисунков древних.

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Александр Свирский

Основатель Свято-Троицкого мужского монастыря, вепс Александр Свирский в 1506 году стал единственным новозаветным святым, лицезревшим Святую Троицу. Его нетленные мощи обретались дважды. После польско-литовского разорения монастыря в 1641 году и после советского периода гонений на церковь в 1998 году. От чудотворных мощей многие люди получали исцеление.

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Краеведческий музей им.Урасиновой А.Н в с.Юнда

Краеведческий музей им.Урасиновой А.Н в с.Юнда

 

Юндинский краеведческий музей

Юндинский краеведческий музей находится в селе Юнда Балезинского района Удмуртии. Село Юнда – центр бесермянской культуры района. Юндинский краеведческий музей – один из нескольких музеев, посвященных культуре и истории бесермян. Открытый в мае 1990 года музей служит мощным маркером бесермянской идентичности  в районе и за его пределами. Создатель и бессменный руководитель музея – Ангелина Петровна Урасинова.

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Домашнее пиво по-юндински

Домашнее пиво по-юндински

 

Вероятнее всего, наиболее древним напитком у удмуртов и бесермян было пиво. Бытовали даже особые праздники, в центре которых находилось пиво (например, ныл брага).

Данный рецепт приготовления принадлежит Урасиновой Ангелине Петровне, руководителю музея и фольклорного ансамбля с.Юнда.

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Бесермянский язык/диалект

 

Уникальна и своеобразна речь бесермян, проживающих главным образом  в северных районах Удмуртии. Письменности бесермяне не имеют. Язык бесермян в своем грамматическом строе, фонетической системе и лексическом составе со специфическими бесермянскими чертами сочетает элементы северноудмуртских и южноудмуртских особенностей.

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Деревня Старая Салья

Деревня Старая Салья находится в Удмуртской Республике, на юге Киясовского района. В деревне живёт очень поющий народ. Начиная от рождения и до проводов в последний путь человека - здесь поют.

« Песня – это наше лекарство» - говорят местные жители. И не случайно, в данной деревне и по сей день поются самые старинные песни удмуртского народа.

 Нами выявлены следующие жанры:

1. Календарные: Напевы моления – «вќсь гур».

 2. Семейно-бытовые:

 а) свадебные: - рода жениха – «сюаг гур» - рода невесты – «ярашон гур»

 б) йыр-пыд сётон гур»

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Летнее платье селькупской женщины

В настоящее время национальный тип одежды селькупов восстановить довольно трудно. Некоторые детали одежды известны только по устным рассказам и фотографиям. Некоторые части старинной одежды бытуют и в настоящее время. Но даже при условии использования всех известных источников сведения о старинной одежде селькупов носят фрагментарный характер.

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Детский центр Лылынг союм

Детский центр Лылынг союм

В 2003 году в городе Ханты-Мансийске впервые появилась Детская творческая студия «Лылынг союм» («Живой ручеёк»). А в сентябре 2007 года открыл для воспитанников свои двери Детский этнокультурно-образовательный центр «Лылынг союм».

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Напевы крезь

Если для одних загадка – происхождение бесермян, то другие пытаются разгадать крезь – старинные песни народа.  Как их слушать? И как петь? Два непростых вопроса. Эти напевы импровизации особые - переводов не требуют: что вы услышали  – то вам и спели. Собственно, и слов в привычном понимании, в этих старинных песнях нет. Тем не менее, этой непростой манере пения учатся всю жизнь. Каждая исполнительница обычно ведет свой текст и поет, если можно так сказать, свою песню. О чем думает и переживает, о родных и близких, и даже споет о присутствующих в доме гостях.

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Рейкялейпя

Рейкялейпя (фин. reikäleipä, «хлеб с дыркой»), или Руйсрейкялейпя (фин. ruisreikäleipä, «ржаной хлеб с дыркой») — традиционный финский ржаной хлеб. Представляет собой буханку (лепёшку) диаметром около 30 см и толщиной 3—4 см, в центре которой имеется отверстие диаметром около 5 см.

Тесто для рейкялейпя делают из ржаной муки, иногда с небольшим добавлением пшеничной муки.

ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Страницы