Псевдонациональный саамский костюм участницы конкурса «Мисс Россия - 2015» возмутил общественность

Мурманчанка Анастасия Попова стала участницей одного из самых масштабных конкурсов красоты "Мисс Россия-2015", сообщает газета «Вечерный Мурманск».

Девушка уже известна мурманчанам как финалистка конкурса "Краса Заполярья-2011". Тогда в анкете Анастасия указала, что еще учится в школе. Сегодня Настя - студентка экономического факультета Мурманского гуманитарного университета, участница модных показов заполярной столицы. Параметры девушки близки к идеальным, она обладает гармоничной фигурой, а ее рост составляет 179 сантиметров. Такую северную красавицу не могли не заметить организаторы конкурса "Мисс Россия".

- Мы всячески поддерживаем нашу бывшую участницу Анастасию, помогали ей и во время подготовки к проекту, - рассказала директор конкурса "Краса Заполярья" Елена Мусихина. - Например, на конкурс национального костюма мы нашли для нашей участницы традиционный саамский наряд, а для благотворительной акции подобрали необычный сувенир - макет подводной лодки - символ гордости за Северный флот, базирующийся в нашем регионе.

Однако в социальных сетях разгорелась нешуточная дискуссия вокруг национального саамского костюма в котором Анастасия будет представлять Мурманскую область. В группе  «Кольское саамское радио»  в сети Facabook председатель Саамского парламента Кольского полуострова Валентина Совкина высказала свое мнение по поводу этого костюма: «Простите, но это не наш традиционный саамский костюм! Очень жаль, что живя рядом с народом, у организаторов не было возможности проконсультироваться у специалистов. Уверена, что помощь была бы максимальной и точной».

Достаточно резко прокомментировала данный костюм и саамский общественник Андрей Данилов: «Очень замечательно, что в России проходят конкурсы красоты. Замечательно, что в них особое место уделяется национальным традициям. Но очень огорчает, что участники в ходе подготовки не изучают культуру народа, традиции и самобытность их. Ведь традиционный костюм определенного народа является визитной карточкой не только участницы, но и частичкой культуры народов. Народы России трепетно относятся к своим традиционным костюмам. И надругательства, а другого слова не могу подобрать, над народом не допустимо. Так, Мурманский регион на самом масштабном конкурсе красоты "Мисс Россия-2015" представляет Анастасия Попова. И в СМИ коренной народ Кольского полуострова с ужасом увидел представленный традиционный саамский костюм. Ничего общего с саамской культурой данная одежда не имеет. Мало того, для саамской женщины не допустимы фасон и цвета данного костюма. Саамские мастера всегда оказывают поддержку участникам разных мероприятий. Разрабатывают современные стилизованные костюмы. Но Анастасия Попова не обратилась к ним. Саамская общественность возмущена данным представлением традиционного саамского костюма. Просим не считать традиционным костюмом Анастасии Поповой, заявленный как саамский».

Напомним, что это не первый случай оскорбления чувств саамов в отношении их национального костюма. В 2014 году Андрей Данилов направил в прокуратуру Мурманской области обращение с требованием провести экспертизу выступления творческого коллектива «Радость» на концерте в честь 75-летия Мурманской области. По мнению Данилова, выступление подпадает под статью 148 УК «Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан». Выступление, обидевшее северный народ, состоялось на мурманском Центральном стадионе профсоюзов 1 июня 2014 года. Газета "Новые известия" цитировала слова Андрея Данилова по этому поводу: «С удивлением и оскорблением воспринял выступление «Радости». Коллектив, по его словам, «показал шамана, который танцевал под бурятское горловое пение, на голове была надета шапка или бурятских, или калмыцких шаманов, девочки бегали в стилизованных костюмах саамов, причем на головах у них были мужские шапки, сверху – меховые капюшоны с ушками, а на ногах – шароварчики, как у узбечек». 

Народы: 
Читайте также:

Комментарии

  1. вера в добро
    Однако... неуважение к саами. Прискорбно , но неудивительно с такой... Единой.. культурой...
  2. Guest
    Боже... какой ужасный наряд ...( возмутительно.
  3. Антуганов Серге...
    Если уж одевать новодел - он должен быть близок к подлиннику. "На России" в таком костюме лучше не выступать... .
  4. Лидия
    Действительно, наряд отвратительный. Вызывает какое-то чувство брезгливости.
  5. Guest
    Девушка красивая. Наряд отвратительный. Я с саамским костюмом не знаком, но эта ночнушка с мехом...тошнотворное зрелище. Что она намеревается выиграть в таком прикиде?
  6. Орина Мирнова
    Нормальный костюм. Единственное, что не для всех случаев. В данном - есть стилизация и образ (кого?...). Цветовая гамма очень случайная, не гармоничная. (Обсуждать нравится/не нравится - дело воспитанности людей). Не обязательно сценический костюм должен быть приближённой копией традиционного, главное, он не должен отрицать его ценности, а в случае приобщения к культуре, дизайнер обязан учитывать его предназначение (светский выход, костюм для традиционных танцев или для современных, униформа для ресторана или гостиницы, костюм для фольклорного коллектива) . Возраст девушки позволяет ей надевать такие экстравагантные вещи, но костюм всегда имеет предназначение и речь(для какого случая, что он рассказывает?). После заявлений с обвинением в оскорблении чувств можно лишь вспомнить 37-й год, печально. Время всегда несёт в себе трансформацию культуры, как в музыке, архитектуре, одежде, искусстве и т.д.. Пример и эксперимент такого стайлига показывает ошибки ответственных лиц за этот выход девушки, а может и ее самой. Также отмечу, что за 100 лет финно-угорских движений не было уделено внимания декоративно-прикладном искусству, материальной культуре народов на профессиональном уровне специалистов!? Уверена, что лишь на уровне увеселительных ансамблей или реконструкции старинных костюмов это происходило. Акцент лишь на изучении языков, который не даёт результатов. Профессионально об этом никто не говорил серьёзно, а ведь, кроме изучения языков есть и такая область традиционной культуры, которая требует не только описания, но и интеллектуально-временных, материальных затрат, чтобы что-то произвести и создать и показать на суд общества. Вот вам и результат - костюмчик девочки-снегурочки. Всегда существовала практика общего обсуждения художественных работ везде, на производствах и художественных союзах. Сейчас она сводится на "нет", особенно если речь идёт о коммерческой составляющей, мало денег-мало ткани-короткое платье. Но кто-то же должен отвечать за искаженный вкус традиций в наше время. В данном случае одна девушка стала жертвой осуждения. Ей, конечно, стоило бы осознать то, что позволила себе представлять народ в " юбке выше колен", подчёркивая длину ног красными вызывающими чулками и задуматься над тем, что хотела этим сказать.
  7. Гость++
    На самом деле по традиционному и историческому костюму, по материалам, орнаментам ВСЕХ финно-угорских народов - тьма отличных работ. Правда, по саамам - это больше на норвежском языке, конечно. А со вкусом сейчас вообще беда... Образчик свободы творчества на тему "слышал звон"... Но, между прочим, многие фольклорные ансамбли одеты ничуть не лучше, только юбки подлиннее!
  8. Гость
    Точно не саамский и точно не традиционный. Если не может подготовиться к такому серьезному конкурсу, то и делать в модельном бизнесе ей нечего! В таких костюмах у обочины стоят!
ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ